Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По картине Бориса Михайловича Кустодиева «Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина» (Школьные сочинения)

Время быстротечно… Не успеем оглянуться назад, как понимаем, что за плечами у нас долгие и бездумные годы. Время летит… Всё меняется. Раньше одним из семи чудес света были картины Васнецова Виктора Михайловича, Брюллова Карла Павловича, Саврасова Алексея Кондратьевича и многих других величайших художников. Сейчас же все заполонили такие жанры как абстракционизм и минимализм. Нам всё реже удается видеть именно то, что близко для нашей души, для любящего взгляда. Давайте вспомним о чудных русских художниках. Первая мысль, которая пришла в мою голову это — Борис Михайлович Кустодиев. Стоит только вспомнить какова была его жизнь, со сколькими трудностями ему пришлось встретиться лицом к лицу и сразу понимаешь — это русский человек, человек, готовый бороться с невзгодами и непросто преодолеть их, но и заставить преклониться пред собой.

Недавно мне посчастливилось лицезреть его картину «Портрет Фёдора Ивановича Шаляпина».

Все мы прекрасно знакомы с творчеством Фёдора Ивановича. Знаем о нём как о популярном, прославленном певце того века. Но какой он был личностью? Возможно, скрывался за маской? Уродившийся в семье мелкого служащего в городе Казани, он уже с детства подавал большие надежды. Стоит отметить, что этот деловой, интеллигентный человек сам пробовал себя и в роли скульптора, и в роли художника, до сих пор храниться его автопортрет. Благодаря очерку Виля Владимировича Липатова, мы знакомимся с еще одной стороной его личности, более открытой. Фёдор Иванович Шаляпин представляется нам отличным другом, способным поддержать и в уныние и в радость.

Но не стоит забывать о самом художнике. Борис Михайлович Кустодиев родился в Астрахани в семье профессора философии. Ему посчастливилось быть учеником Василия Евмениевича Савинского и Ильи Ефимовича Репина. Он писал чудесные картины. Но счастье покрыла убийственная новость — опухоль спинного мозга. Прооперированный, мужчина стал одним целым с инвалидным креслом. И, казалось бы, человек подвергся такой страшной болезни и речи быть больше не может ни о написании картин, ни о восстановлении… Но это не про него. Мало того, что Кустодиев прослыл одним из величайших художников, но в свои последние годы он изобразил наиболее яркие, жизнерадостные и темпераментные произведения.

А теперь поговорим и о самой картине. Стоит заметить, что она яркая, наполнена жизнью, которую «вдохнул» в неё автор с помощью кисти и палитры. И, в отличие от многих других произведений, в глаза бросается не только передний план, но и то, что расположено за фигурой. На картине изображён статный, уже не молодой, человек. Одет он богато: на голове бобровая шапка, рука придерживает роскошную шубу, а на оттопыренном мизинчике виднеется перстень; под верхней одеждой концертный костюм, а на ногах ботинки из серой замши, явно одетые не по погоде. Взгляд мужчины устремлен в противоположную от города сторону: ему поскорее хочется вернуться домой и позабыть обо всех выступлениях. У ног Фёдора Ивановича его верный друг — французский бульдог Ройка. Только взгляните, с какой преданностью в своих животных глазах он глядит на хозяина! Впрочем, не только взгляд Ройки устремлен на эту грациозную фигуру. За спиною певца во всей своей красе расположен русский город. Перед нами ярмарочная площадка, а вдалеке, если хорошо приглядеться, можно увидеть заснеженную церковь. То тут, то там множество маленьких фигурок — это люди. И часть из них наблюдает за человеком, стоящем на пригорке. Кто он? Что вздумалось ему зайти так далеко? И никто, совершено никто бы и не подумал, что перед ними прославленный певец, который приехал в этот маленький городок на очередное выступление… Никто не видит гаммы чувств, плещущейся в голубизне его глаз. Никто не знает, каково ему сейчас испытывать очередное дежавю. Это просто город, насыщенный своими красками, шепчущий свою историю. Это просто люди, которые заняты проблемами или наоборот, решившие сбросить душевные переживания, как тот мальчонка, сгибающийся в хохоте от смеха… Это люди, но они такие разные, такие непохожие…

На меня эта картина произвела огромное впечатление. Она создана не просто для того, чтобы вновь показать непревзойденную красоту русского города, ширь человеческой души и безграничный вклад матушки-природы, но и для того, чтобы привлечь ваш взгляд к различию Фёдора Ивановича Шаляпина и ряда других людей. Только приглядитесь! Художник словно ставит между ними зыбкую, едва заметную для человеческого глаза, стену. Эта стена — дурной характер, который носит Шаляпин, его утонченность и желание превзойти. На мой взгляд, Борису Михайловичу Кустодиеву удалось передать эмоциональность, напряженность, деловитость, которая храниться по ту сторону холста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.