|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Как вы понимаете выражение «быть самим собой»? Аргументы А. И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))«Будь самим собой» — фраза небезызвестная. Люди так часто её произносят, что порой и забываешь даже: а что же они имеют ввиду? Почему все требуют этого друг от друга, быть самим собой, и почему с этим всегда возникает такая масса сложностей? Я считаю, что быть самим собой — это честно высказывать своё мнение, делать то, что велят тебе твои принципы, что велит тебе сердце. Быть самим собой — не бояться осуждения за те поступки, которые считаешь правильными с точки зрения человечности, не бояться жить для себя и демонстрировать своё мировоззрение в делах, в речи, творчестве, вне зависимости от того, что говорят на это недоброжелатели. Человек, решивший быть самим собой, не носит маски перед обществом, не зависит от чужого одобрения, не старается подстраиваться под других, и этим он силён. Такие люди обладают недюжинным самообладанием, они способны храбро противостоять разгневанной толпе, и, как правило, восхищают и вдохновляют своим примером писателей. Олеся, главная героиня одноимённой повести А. И. Куприна, столкнулась с неприязнью со стороны своих соседей, и неприязнь эта обусловлена одним лишь глупым суеверием: деревенские жители считали её и её бабушку озлобленными на весь мир колдуньями и оттого прогнали их в лес. Выросшая в глуши, не умеющая читать и писать, юная девушка, однако, не замкнулась в себе, не стала бояться людей. Ивану Тимофеевичу, столкнувшемуся с ней на болотах совершенно случайно, она честно заявляет, что верит в силу своего колдовства и им гордится, что она ни за что не отвернётся от того, что лежит у неё на роду, что уготовано ей судьбой. Её не страшит его непонимание и возможная негативная реакция на такое признание. Через некоторое время, осознав свою влюблённость в этого человека, она, несмотря на страх перед церковью, решает отправиться на службу. Она преступает через свой внутренний барьер, чтобы доказать силу этого высокого чувства — любви, прекрасно зная, как её встретят грубые деревенские жители. Когда богослужение подходит к концу, Олесю обступают живущие в Полесье женщины и жестоко избивают её. Несмотря на неравность противоборствующих сил, девушка действует исключительно храбро: она усердно вырывается, не пытается заслужить их одобрение извинениями за свой поступок или слезами, не пытается взывать к их жалости. Олеся просто в гневе на их откровенную глупость, и потому лишь выкрикивает им несколько пустых угроз. Несомненно, в чём-то её поступок глуп, ведь она знала, к чему приведёт посещение церкви, каков нрав невоспитанного деревенского люда. Но она не побоялась осуждения, не побоялась опасности. Ничто не могло сломить её любовь, её гордость и честь, и оттого это решение было непоколебимо вне зависимости ни от мнения деревенских жителей, ни от мнения самого Ивана Тимофеевича, который не принуждал её к такому жертвенному доказательству своей ему преданности. Важнее всего для Олеси — быть собой. Она отстаивает свою точку зрения до последнего. Когда возлюбленный делает ей предложение, она отказывает ему, понимая, не способна уйти от своей судьбы, не способна изменить своему предназначению и самой себе. Как бы ни была тяжела для девушки эта жертва, она всё равно покидает Ивана Тимофеевича. Все поступки Олеси отражают великую силу её души. А. И. Куприн описывает девушку с уважением и восхищением. Не смотря на то, как она хрупка и мала по сравнению с враждебным к ней миром, она всегда готова с гордостью идти ему наперекор. Подобную ситуацию мы можем наблюдать в другом произведении А. И. Куприна, в рассказе «Гранатовый браслет». Герой этой истории, мелкий чиновник Желтков, влюблён в женщину, благосклонности которой ему ни за что не добиться, в княгиню Веру Шеину. Он оказывает своему предмету воздыхания безобидные знаки внимания вот уже семь, а то и восемь лет, не пытаясь как-либо вмешаться в её жизнь. Он лишь шлёт ей письма, добрые и уважительные. Однажды, на именины Веры, Желтков дарит ей гранатовый браслет. Это единственное достояние чиновника, передающееся в его семье из поколения в поколение, и он хочет, чтобы нечто, что так ему дорого, находилось в столь же дорогих его сердцу руках. Порадовать Шеину — его единственное желание. Однако, поступок этот рассердил и оскорбил родственников княгини, её мужа и брата. Мужчины отправились к Желткову и учинили ему долгое разбирательство, даже заявив, что изначально выяснять отношения планировали через вмешательство правоохранительных органов. Если до этого чиновник вёл себя смирно, то такая фраза ввергла его в возмущение. Он рассмеялся, не понимая, как тюрьма или ссылка способны противодействовать силе любви, как они могут заставить его разлюбить. Поняв, что единственный смысл его жизни теперь утерян, и возможности писать княгине и следить за её жизнью у него больше нет, он лишь просит послать ей последнее письмо, а потом кончает жизнь самоубийством. Быть может, вы осудите Желткова. Разве были у него подлинные причины для такого поступка? Кто-то сказал бы, что нет. Горечь разлуки можно пережить, можно с головой погрузиться в работу, найти себе новое увлечение. Но герой так не считал. Он, желающий лишь издали наблюдать за Верой и быть убеждённым в её счастье, он, любящий её так сильно, что не в состоянии был вынести её отсутствия в своей жизни, ничего более не хотел. Эта женщина была для него святыней, и он, считающий, что причиняет ей страдания своими ненужными письмами и подарками, предпочёл тихо умереть, нежели мешать её мерно протекающей счастливой жизни. Желтков, человек неприметный, кроткий, бедный, обладал возвышенной и чуткой душой. Не все способны вот так любить, самоотверженно и отчаянно, делать любовь смыслом своей жизни. Для него важно было остаться собой, важно было следовать за своими чувствами или же умереть. В маленьком человеке заключалась великая сила, которой могли бы позавидовать многие гораздо более преуспевающие люди. Оба этих примера отражают сущность фразы «быть собой». Иногда людям приходится идти на жертвы и страдать из-за своих принципов, из-за своего собственного «Я». Но они не отворачиваются от своего мнения и своих убеждений. Они идут наперекор всему, потому что души их источают великую силу, и даже в кромешной, холодной тьме в них теплится огонёк жизни. «Быть самим собой» означает «жить». Жить по-настоящему, а не существовать, скрываясь от света своих истинных чувств за стеной чужого мнения и лжи. Быть самим собой — это то, что должен делать настоящий человек. Ведь иначе, ради чего мы здесь? Обновлено: Опубликовал(а): Полина Карпова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|