|
Смысл фразы «Вот злонравия достойные плоды» (Фонвизин Д. И.)Комедия «Недоросль» Фонвизина — карикатура на уклад, нравы, обычаи общества Росси восемнадцатого века. В это произведение писатель вложил проблему воспитания молодого поколения. «Вот злонравия достойные плоды», — так в конце комедии говорит один из героев. Слово «злонравие» имеет глубокий смысл. Под ним подразумеваются дурные качества русских дворян: их невежество, бездушие, жадность, корыстолюбие и грубость. Писатель показывает это на примере типичных дворян: Простаковых и Скотининых. Читая описание неопрятной усадьбы Простаковых, мы видим любовь её хозяев к власти и вместе с тем неумение управлять людьми, стремление к обогащению и удовлетворению лишь своих корыстных интересов. Поведение и манера говорить Скотинина полностью соответствует его фамилии. Под плодом злонравия писатель описывает подрастающее поколение в лице Митрофана Простакова. Он, избалованный матерью относился ко всем грубо и неуважительно, был хитрым нал как подлизаться. Митрофанушка не проявлял ни интереса, ни желания к учёбе, а хотел лишь «резвиться, да голубей гонять». Его характер — следствие пагубного воздействия родственников, полного отсутствия воспитания и обучения. В этом произведении писатель объясняет читателю, что злонравие может породить лишь пороки, и молодое поколение воспитанное в невежестве, безнравственности взрослых, будет таким же. Автор призывает изжить из своих душ злонравие, чтобы следующее поколение не было бездушным зверьем. В комедии «Недоросль» Фонвизин поднял проблему актуальную и в наше время. Он на примере своих героев показал читателю, что безграмотность — не самая большая беда общества, хуже всего — бессердечие, и сначала нужно позаботиться о моральном воспитании, а потом об умственном. «Вот злонравия достойные плоды», — так Фонвизин закончил свою комедию «Недоросль». Мне кажется, этой фразой писатель хотел показать, что дурное воспитание и плохое образование могут породить только зло. Докажу это примерами из текста. Во-первых, писатель обращает внимание читателя на то, что человек перенимает черты характера своих близких, и от них зависит, каким он станет. Митрофан, воспитанный в невежестве, безнравственности родных, стал таким же и неуважительно относился к своим родителям: «Ночь всю така дрянь в глаза лезла…, то ты матушка, то батюшка». Во-вторых, Фонвизин показывает, что госпожа Простакова, усвоя урок своего отца: «…не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет...», считала образование ненужным, гордилась своим невежеством. Тем самым неудивительно, что Митрофан так же относился к образованию: «Не хочу учиться, хочу жениться». Таким образом, конечная фраза помогает нам понять идею произведения — воспитание и образование неразделимы, и злонравие может породить только пороки. Обновлено: Опубликовал(а): EBген Внимание! Спасибо за внимание.
|
|