Текст Орлова отношение к учителю. Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога (ЕГЭ по русскому)
19 из 25 Оценка эксперта внизу
Д. К. Орлов в своем тексте ставит проблему отношения к учителю.
В качестве примера автор рассматривает нового преподавателя литературы – Титова Александра Александровича. Педагогика не была его основной работой – он был редактором. Однако с первых уроков учитель смог увлечь учащихся и разжечь в них интерес к литературе.
Но однажды рассказчику пришлось переехать в другой район и покинуть школу. Несмотря на это, автор регулярно в течение года приезжал на уроки Сан Саныча. Это показывает отношение ученика к настоящему учителю, к которому хочется приходить на уроки, даже если живешь на другом конце большого города. Также автор обращает внимание читателя на угрызения совести главного героя. “Но почему позже – после школы, университета – я так ни разу и не позвонил ему?” – пишет Д. К. Орлов. Рассказчик корит себя за то, что он не понимал, как важно хотя бы иногда звонить тем, кто для тебя важен. Этим примером автор показывает, что, даже спустя много лет после окончания школы, он помнит своего учителя и относится к нему с теплом в душе, хоть и долгое время никак не контактировал с ним.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что, если учитель настоящий, память о нем будет храниться долгие годы, и людям он запомнится как настоящий профессионал.
Позиция автора такова: настоящий учитель – тот, кто способен увлечь процессом познания, любовью к своему предмету.
Я согласен с мнением Д. К. Орлова, только настоящий учитель может произвести настолько сильное впечатление на учеников и остаться в памяти на всю жизнь.