Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла» (Фирдоуси). (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что должно руководить человеком в его поступках? Что является путеводной нитью в выборе жизненного пути? Что способно не допустить человека до зла и сохранить его душу? Известный иранский поэт 11 века Фирдоуси считал, что только разум должен руководить человеком в его делах, только разум способен оградить нас от зла, сохранить душу в чистоте. Тот, кто анализирует свои поступки, размышляет над тем, что дурно, а что хорошо, постарается не совершать ошибок, не допускать зла.

Именно таким является герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. После дуэли с Долоховым Пьер покидает Москву, свою неверную жену и оказывается на станции в Торжке, где ему долго не подают лошадей.

Пьер пытается найти объяснение тому, что с ним произошло. В его сознании постоянно звучат вопросы: что дурно и что хорошо? Хорошо ли, что он стрелялся на дуэли с любовником своей жены и ранил его в руку? Кто из них прав? Как уберечь себя от зла? Найти ответы на эти вопросы Пьеру помогает масон Баздеев. Он предлагает Безухову очистить своего внутреннего человека от зла, жить для блага людей, совершать добрые дела. Пьер осознаёт свои ошибки, понимает, что он виноват в том, что чуть не убил человека. Теперь он в своих поступках стремится руководствоваться разумом, любовью к ближнему, заниматься филантропической деятельностью.

Мы видим, что Пьер Безухов, осмыслив свои поступки, осознав всю несправедливость того, что он совершил, освобождает свою душу от зла и стремится делать только добро.

Приведём ещё один литературный аргумент. В рассказе Л.Н.Толстого «После бала» главный герой Иван Васильевич в молодости ни над чем не задумывался, живя только развлечениями. Он был влюблён в дочь полковника Вареньку Б. На балу, танцуя с любимой девушкой, герой переполнен чувствами, он словно на седьмом небе от счастья, ему кажется, что в мире нет зла, только одно добро. Здесь же, на балу, он знакомится с отцом Вареньки, испытывая к нему восторженное умиление. Но после бала Иван Васильевич становится свидетелем жестокой сцены – экзекуции. Сквозь строй прогоняют беглого татарина, а руководит наказанием отец Вареньки. Спина татарина представляет собой кровавое месиво, он просит с мольбой: «Братцы, помилосердуйте!» Но братья не «милосердуют». Мало того, полковник бьёт по лицу слабосильного солдата за то, что тот недостаточно сильно ударил по спине татарина.

Осмысливая увиденное, герой не может найти объяснение той жестокости, которую проявляет полковник в Прощёное воскресенье. Любовь Ивана Васильевича сошла на нет. Он не поступил ни на военную службу, ни на гражданскую. Герой не хотел участвовать в том зле, которое царило вокруг.

Мы пришли к выводу о том, что именно разум должен направлять человека на добрые дела, а способность критически оценивать и анализировать свои поступки и поступки окружающих помогает человеку сохранить душу и не допустить её до зла. (427 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.