|
Несёт ли человек личную ответственность за жизнь и пороки своего поколения? Аргументы О. Хаксли «О дивный новый мир», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (Итоговое сочинение (декабрьское))Несет ли человек личную ответственность за жизнь и пороки своего поколения? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что отдельная личность, как обыкновенная часть общества, не может отвечать за других, за их пороки и уж тем более за их жизнь. Другое дело, если перед нами человек выдающийся, тот, который может вести за собой, вдохновлять. В таком случае он задает тон социуму, который следует за индивидом, подражая ему. И такой человек, без сомнения, несет ответственность за жизнь и пороки своего поколения. Достаточно вспомнить роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Цивилизация, изображенная в произведении, зиждется на Мировом Государстве, пребывающем в эре Форда, ставшего божеством. «Господь наш Форд» подменяет Бога как на религиозном (ему молятся и в честь него проводятся ритуалы), так и на бытовом уровне (люди говорят что-то вроде «Форд его знает» или «сохрани Форд»). И кто другой, если не он должен нести ответственность за «детей своих», вознесших технократию на пьедестал по наущению одного из крупнейших владельцев автомобильных компаний? Другое дело — Гай Монтэг из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Он является обычным жителем нового мира, изображенного в произведении. Герой работает пожарным, имеет дом, женат, ничем не отличается от большинства других членов социума. Однако встреча с Клариссой помогла персонажу осознать неправильность не только собственной жизни, но и существования остальных, персонаж отчетливо увидел, что сжигать книги и дома их хранителей мерзко, что люди деградируют в обществе телевизионных стен и «ракушек», что чрезмерное упрощение жизни не идет на пользу людям. И в этой ситуации герой не может нести личную ответственность за жизнь и пороки своего поколения, поскольку сам является лишь клеткой большого организма, а клетка не может отвечать за себе подобных. Таким образом, чаще всего рядовые представители социума не должны брать на себя вину за существование и неразвитость общества, но это правило не касается людей выдающихся, на которых обыватели привыкли ориентироваться. Обновлено: Опубликовал(а): slavyana89 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|