Культурное наследие по тексту Будылина (ЕГЭ по русскому)
22 из 25 Оценка эксперта внизу
В приведенном тексте И. Т. Будылин ставит проблему сохранения культурного наследия.
В качестве примера автор рассматривает легенду о спасении домика няни А. С. Пушкина. В 1918 году, когда революционеры сжигали дворянские дома, Михайловское тоже оказалось в огне. Пламя уже добиралось до дома, в котором когда-то жила няня великого поэта. Однако командир “красного” отряда разогнал поджигателей и успел потушить пожар. Этим автор хотел сказать, что есть люди, которым не безразлична судьба памятников литературы, искусства, музыки, которые готовы отстаивать культурное наследие своей страны. Также автор обращает внимание читателя на реставрацию домика няни.
Тот же командир — Гареев Загид Ходжеевич — имел сильное желание восстановить Михайловское. К счастью, в штаб однажды пожаловал пушкинист Устимович, который имел фотографии дома, его описание, зарисовки. Командир дал приказ саперной роте восстановить дом няни, с чем они справились за неделю. “Какой это был праздник для всех нас!” — говорил Гареев. Этим примером автор показывает важность сохранения памятников культурного наследия.
Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение культурного наследия.
Позиция автора такова: культурное наследие страны — это памятники литературы, архитектуры и других видов искусства. Его необходимо беречь, потому что оно хранит в себе память поколений.
Я согласен с мнением автора, ведь культурное наследие — это в первую очередь мы сами, и мы обязаны сохранять его, помнить, передавать из поколения в поколение и бережно относиться к памяти о людях, составивших славу страны.