Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как относится автор к Вороне и Лисице? (Уроки по литературе)

ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Ворона и Лисица; Размышляем о прочитанном; стр. 67, упр. 2.

Мораль басни отлично иллюстрирует ситуация, когда Ворона, очаровавшись неискренней похвалой со стороны Лисицы, потеряла на время контроль над собой и выронила сыр, с которым и убежала Лисица. Выходит, что лестью Лисица добилась своей цели – куска сыра. Ворона же осталась ни с чем – сыр был утрачен, а приятные слова Лисицы оказались лживыми.

Я думаю, что к Вороне автор относится хорошо, хоть и не упускает возможность указать на такие её черты, как неловкость («взгромоздясь»), мечтательность («призадумалась»), честолюбие («вскружилась голова», «дыханье спёрло»). К Лисице же автор относится негативно и с осуждением. Так, он называет Лисицу «плутовкой», т. е. обманщицей.

Чтобы отнять у Вороны сыр, Лисица действительно ведёт себя нечестно и использует разные хитрости. Рыжая плутовка делает вид, что околдована красотой Вороны и не может отвести от неё взгляд («на цыпочках подходит», «вертит хвостом», «глаз не сводит»).

Затем она начинает очень приятным голосом делать Вороне комплименты («говорит так сладко, чуть дыша»). Лисица расхваливает и внешность Вороны («что за шейка, что за глазки», «какие пёрушки, какой носок»), и её голос («ангельский быть должен голосок»). Наконец, после падения сыра из клюва Вороны Лисица быстро убегает.

На Ворону уловки Лисицы подействовали безотказно. Услышав слова лести, Ворона растерялась («вскружилась голова»), обрадовалась («от радости в зобу дыханье спёрло») и громко каркнула, желая ещё больше впечатлить Лисицу («во всё воронье горло»).

И. А. Крылов осуждает поведение Лисицы. Баснописец подчёркивает её жадность и готовность отбирать чужое («Лисицу сыр пленил»), а также изобретательность при выборе средств достижения своих неблаговидных целей (фрагмент, где описывается, как Лисица подходит к Вороне и пленяет ту своими льстивыми речами). Ворону же автор слегка высмеивает, показывая её как птицу крупную и неповоротливую («взгромоздясь»), мечтательно-рассеянную («призадумалась», «сыр выпал») и, главное, падкую на лесть и поэтому легко поддающуюся влиянию Лисицы («вскружилась голова», «дыханье спёрло»).

Да, конечно, подобные ситуации могут произойти и с людьми. Например, слабый ученик льстит отличнику, хвалит его знания, а затем просит этого отличника помочь ему с домашним заданием, говоря, что для такого умного ученика выполнить несколько упражнений – сущий пустяк. Получается, что отличник попадает в своего рода ловушку, делает за слабого ученика домашнее задание, а взамен не получает фактически ничего, за исключением неискреннего отношения со стороны того отстающего ученика.

Со мной ситуации, похожие на ситуацию в басне «Ворона и Лисица», происходят редко. Обычно бывает, что какие-то из моих старших родственников просят меня выполнить определённые обязанности, одновременно хваля меня, объясняя, какой я уже взрослый, самостоятельный, умный и т. д. И в таких случаях я не могу отказать им. Однако я не считаю это особой хитростью, ведь я действительно должен по возможности помогать старшим.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском