|
«Маленький человек» — образ в творчестве Пушкина (ЕГЭ по литературе)Александр Сергеевич Пушкин ни разу сам не выделяет у себя отдельный образ «маленького человека» и ни разу своих героев так ни называет (само название образа «маленького человека» придумает позже Белинский), однако именно его творчество считается источником появления этого типажа. В образ «маленького человека» у Пушкина попадают несколько героев, и первый из них — Самсон Вырин —герой повести «Станционный смотритель», собственно, сам старый смотритель, чью печальную судьбу мы можем наблюдать. Его любимую дочь увозит мимопроезжавший богатый человек, Минский. Опечаленный отец тщетно пытается вернуть её, но не может ничего сделать против Минского, и в итоге остаётся один и быстро загибается в одиночестве. Второй «маленький человек» Пушкина — это Евгений из поэмы «Медный всадник». Это произведение описывает наводнение в Санкт-Петербурге и противопоставляет Евгения, несчастного человека, которому наводнение разбило сердце, унеся жизнь его возлюбленной, и мрачного призрака города в виде памятника Петру Первому, человеку, который основал этот город, зная о том, что на этом месте жизнь людей не будет безопасной. Евгений погибает в наводнении, и его история закончена, а величественный памятник остаётся стоять над городом, который ждёт впереди ещё много бед. «Маленькие люди» Пушкина проигрывают судьбе, они хотят изменить то, что не в их силах — но в этом есть и их тонкое отличие от образов «маленького человека» других авторов — эти люди -просто люди, и история складывается не в их пользу, но они не «жалкие», их желания нельзя назвать исключительно мирскими или обыденными, они чувствовали настоящую, высокую, яркую, возвышенную любовь, будь то любовь к дочери или любовь к возлюбленной. Это отличает их от более приземлённых образов «маленького человека», которые появлялись у писателей после Пушкина. Обновлено: Опубликовал(а): Alex_KR Внимание! Спасибо за внимание.
|
|