|
Почему история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов жизни героя? По роману Лермонтова «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов повествует о персонаже, чей образ составлен «из пороков всего поколения» людей, живших с автором в одно время. Своеобразие произведения заключается в его необычной композиции — история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов его жизни. Это сделано автором неслучайно. Лермонтов хотел раскрыть «историю души» главного героя постепенно. Писатель нарушил фабулу в произведении для того, чтобы только к концу повествования удалось понять истинную сущность Печорина. Впервые о Григории Александровиче упоминается в главе «Бэла». Давний товарищ Печорина Максим Максимыч рассказывает автору-повествователю историю его знакомства с этим человеком. Однако штабс-капитан не дает даже подробного описания внешности героя: говорит, что Григорий Александрович был «славный малый, только немножко странен». Более того, персонаж не пытается разобраться в том, почему Печорин совершал те или иные поступок, для него этот человек был загадкой. В главе «Максим Максимыч» повествователем является уже сам автор-рассказчик. Здесь происходит его личное знакомство с Печориным, поэтому становится более ясно, кем персонаж является на самом деле. Автор-повествователь рассматривает внешность героя и особый акцент делает на его глазах, которые «не смеялись, когда он смеялся». Это означает, что у него либо «злой нрав», либо его постоянно что-то мучает и тревожит. Более того, автор-рассказчик видит, как холодно ведет себя Печорин при встрече со старым товарищем Максимом Максимычем. Это обстоятельство кажется весьма странным, и образ главного героя становится еще более непонятным. Одним из главных приемов, использованных в романе, является психологизм, то есть подробное изображение внутреннего мира героя. Последние три главы романа объединены названием «Журнал Печорина». В этой части произведения повествователем является сам Печорин. Молодой человек ведёт дневник, где постоянно производит анализ своих действий, поступков, да и жизни в целом. ![]()
Таким образом, фабула романа была нарушена Лермонтовым для того, чтобы постепенно раскрыть образ Печорина, начиная с мнений о герое другими людьми, заканчивая его собственным анализом своей жизни. Однако я согласна с Белинским, который в критической статье сказал следующее: «Образ Печорина в конце произведения остается для нас таким же неразгаданным, как и является в начале романа». Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Шубодерова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|