|
«Просматривать, перелистывать книгу – это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь её прелесть» К.А.Федин (Итоговое сочинение (декабрьское))«Просматривать, перелистывать книгу – это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь её прелесть». Высказывание К. А. Федина заставляет задуматься нас о том, что чтение является тяжёлым трудом. Этот процесс требует от читателя внимательности и чуткости. Только погружаясь в самые дебри сюжета, анализируя мотивы и поступки персонажей, вдумываясь в диалоги и последствия разговоров, можно по-настоящему «прочувствовать» тех, кто описан в книге. Понять, какие проблемы волновали писателя, что он стремился передать в ярких символах и какие параллели выводил с помощью деталей. Только в таком случае от чтения можно получить подлинное удовольствие. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту. Например, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мы видим, как много тем поднимает писатель. Одна из них – отсутствие признания гения. Мастер написал поистине великий труд, его рукопись отражала библейский сюжет, в ней были размышления о природе добра и зла, верности и предательстве. Однако что делают члены МАССОЛИТа? Они жестоко критикуют творение героя, отказываются допускать рукопись до печати. Это сильно ранит Мастера, он не выдерживает и бросает труд своей жизни в огонь. Только представьте, какую боль разочарования испытал герой, что он решил уничтожить своё детище. И эта коронная фраза: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Интересно и то, что ощущения героя испытывал и сам Булгаков, ведь и его писательская карьера была непроста: его запрещали. И мы видим, как решение Мастера повлияло на его жизнь. Вход в Рай стал ему недоступен. Герой не заслужил света, потому что не пошёл на жертву ради человечества. Он был слишком тщеславен по христианским меркам и даже совершил своего рода самоубийство: не физическое, но творческое, предав огню рукопись. Другим примером является роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Мы видим двух героев, которые по-разному относятся к чтению. Татьяна Ларина считает это занятие важной частью своей жизни, ведь именно книги сформировали в ней открытую и чуткую натуру, ищущую возвышенных чувств и идеального романтического партнёра. Мы не можем сказать, что такую же роль сыграли книги в жизни Евгения. Он пытался читать, однако нашёл это занятие скучным. Он хотел заниматься науками, однако с этим дело обстояло ещё хуже. Безразличное отношение к литературе привело к тому, что герою стало скучно с самим собой. Не умея погружаться в чтение о вымышленных мирах и персонажах, Евгений не смог понять и себя. Таким образом, отношение к прочтению книг должно быть внимательным. Если вдумчиво читать литературные произведения, то можно получить много необходимых знаний и улучшить себя. И, конечно, нельзя забывать об удовольствии, которое можно испытать, если погрузиться в сюжет книги, оказаться на месте того или иного героя. Обновлено: Опубликовал(а): Анна RM Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|