|
Проблема гениальности по Гранину (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте Д. Гранин поднимает проблему гениальности. Размышляя над этим, автор пишет о Моцарте, у которого совершенство музыки соединено с нравственностью: добротой, доверчивостью, щедростью. Творчество для композитора не труд, а озарение, он делает это непринужденно. Моцарт свободен от зависти, поэтому является настоящим жрецом прекрасного, ценя его у других. Сальери для него не враг, а товарищ в создании совершенства. Моцарт «твердит в счастливые минуты мотив Сальери из «Тарара», не мучаясь от того, что такое великое произведение принадлежит не ему. Этот пример демонстрирует, что в гении может сочетаться великий дар к музыке с совершенством души. В качестве второго примера можно привести Сальери. Он стал выдающимся композитором, его музыка нашла признание, хотя была плодом не божественного дара, а неустанного труда Разума и Расчета. Но в тот момент, когда Сальери совершил преступление, он перестал был равноправным сыном гармонии, так как не прошел нравственное испытание. Этот пример иллюстрирует важность того, что гений не само открытие, ему надо быть и достойной личностью.
Я согласен с мнением автора. В качестве примера можно привести героев романа «Война и мир». Л. Н. Толстой постоянно противопоставляет Наполеона и Кутузова. Первый для него — человек, пытающийся стать великим творцом истории, но легко перешагивающий через тысячи смертей. Кутузов в первую очередь оберегает людей, для него главная цель — спасти Отечество. И автор подчеркивает, что победили в этой войне доброта, гуманизм и любовь к Родине, а не стремление к собственному величию. Итак, предложенный текст заставил меня задуматься о том, что следует обращать снимание не только на заслуги гения, но и на его личность. Подлинный гений должен нести людям полезное, прекрасное, и потому не может быть безнравственным человеком. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|