|
Проблема изменения ценностей с возрастом по тексту Т. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте Т. Н. Толстого поднимается тема изменения ценностей с возрастом. Размышляя над этим, автор рассказывает о детстве героини, которое сравнивается с садом. Оно было наполнено радостями и играми, описанными в 4 предложении. Дядя Паша был для ребят «царём Соломоном» и открывал им заветную дверь в пещеру Аладдина. Он играл им Лунную Сонату и показывал богатства: водопад бархата, страусовые перья кружев, золотые столбы рам. Этот пример демонстрирует, что в детстве герои легко удивлялись, радовались, играли, поэтому для них весь мир был счастливым садом. Повзрослев, дети оказались в зеркальном закоулке взрослого ателье, начали завидовать девочкам в капроновых чулках, с проколотыми ушами. Оглянувшись в прошлое, ребята поняли, что их сад «ушел на дно» и безвозвратно потерян. Навестив домик дяди Паши, девочки удивились прежде пленявшему их. Богатства героя утратили для детей ценность, вместо чудес они видели ветошь и рухлядь. Этот пример показывает, как с течением времени ценности людей изменились. То, что раньше удивляло и звало, теперь неинтересно ребятам, так как их интересы стали другими. Примеры, дополняя друг друга, позволяют увидеть, как изменилось мировоззрение героев. Их детские ценности были вытеснены новыми. Авторская позиция заключается в том, что жизнь глупо шутит. Когда детство заканчивается, человек оглядывается назад и понимает, что его удовольствия были горстью сырого песка и уже не доставляют радости. Я согласен с мнением автора. В детстве человек ничего не знает об окружающем мире, поэтому всему удивляется. Даже мелочь может сделать ребенка счастливым. Вырастая, мы узнаем о жизни больше и уже не так просто поражаемся. Нас уже сложнее порадовать, потому что требования повысились. Люди вспоминают свое счастливое детство, ищут секрет и не находят. В качестве литературного примера можно привести Обломова из одноименного романа И. Гончарова. В детстве герой был всем доволен: родители его опекали, много и вкусно кормили, оберегали от учебы. Мальчик же стремился узнать неизвестное, например, что находится в овраге, с удовольствием слушал нянины сказки. Когда он вырос, то увлекательные книги перестали ему быть интересны, а стремиться к новым знаниям он перестал. Итак, предложенный текст заставляет задуматься о различии мировоззрения ребенка и взрослого. То, что первому кажется чудом и сказкой, скорее всего, для второго не будет представлять ценности. Но это лишает возможности много и часто радоваться, поэтому нужно как можно дольше сохранять в себе способность удивляться. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|