|
Сложная судьба человека в русской литературе XX века (по роману Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго») (Итоговое сочинение (декабрьское))Двадцатый век – сложное для России время, потому что установилось тоталитарное государство, которое подчиняло себе не только поведение людей, но даже их внутренний мир, включая мысли. Люди, не желающие подчиняться этой системе, страдали и оказывались одинокими. В качестве примера можно привести роман «Доктор Живаго» Б. Пастернака. Главный герой – врач и поэт. Если бы не революция, возможно, постепенно он бы стал писателем и выпустил «книгу жизнеописаний». Но Первая мировая война и революция переворачивают его жизнь. Из-за войны с немцами доктора забирают на фронт, там он видит множество людских страданий. Многие его современники за эту войну ожесточаются, что становится одной из причин революции. Из-за беспорядков в городе семья Живаго вынужден переехать на Урал. Юрий снова встречается с Ларой и начинает изменять семье. Опять же, если бы не переезд и встреча, возможно, семейный очаг Живаго остался бы в сохранности. Далее доктора насильно забирают партизаны, оставшиеся без лекаря. Герой вынужден вместе с ними жить в лесу. Только к концу произведения Юрий возвращается в родной город. Его семью выслали из страны, так что он лишился родных и близких. Лара пропала на востоке с Комаровским. Друзья сильно изменились, «обесцветились». У них не осталось собственного мнения, их мнение и вкус стали такими средними. Судьба доктора свидетельствует о том, что человек двадцатого века с яркой индивидуальностью не смог найти себе единомышленников, приятелей. Государственная система уничтожала все ростки инакомыслия. Ярким примером героя, пострадавшего от государственной машины, является Мастер из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Ему была интересна история, религия, поэтому он решил затронуть эту тему в своем творчестве, написать «роман о Понтии Пилате». Но любая религия отвергалась в СССР, и потому на писателя начались гонения. Единственный человек, который остался рядом и поддержал, - Маргарита. В конце произведения Мастер так устал, что покинул этот мир в поисках покоя. Данный пример подтверждает, насколько сильны были ограничения для творческих людей. Они не могли творить, что хотели, самовыражаться. Итак, проанализированные произведения показывают, что судьба людей двадцатого века была сложной. В первую очередь страдали творческие люди, которые не хотели думать так, как это диктовало государство. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|