|
Своеобразие лирического героя поэзии Мандельштама на примере не менее 3-х стихотворений (ЕГЭ по литературе)Осип Мандельштам — поэт двадцатого века, принадлежащий к акмеизму. Во многих произведениях присутствует интертекстуальность, показывается связь настоящего с прошлым. Лирический герой О. Мандельштама также своеобразен. В «Notre Dame» поднимается тема творчества. Герой, «радостный и первый», стоит перед «легким сводом» и изучает его «чудовищные ребра». Он наблюдает за тем, как из «массы грузной» складывается «Души готической рассудочная пропасть». Это зрелище вдохновляет героя, он решает: «Из тяжести недоброй, / и я когда-нибудь прекрасное создам». Таким образом, в стихотворении представлен человек, восхищенный памятником культуры и вдохновленный им на создание чего-либо эстетического. В «Ленинграде» описывается встреча героя с родными местами: «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз / До прожилок, до детских припухших желез». Однако Петербург сильно изменился: «Глотай же скорей / Рыбий жир ленинградских ночных фонарей». Герой чувствует себя в опасности: «Ленинград, я ещё не хочу умирать», но сделать ничего не может, так что остается только звенеть «кандалами цепочек дверных». В этом произведении лирический герой теряет малую родину, близких, знакомых. Но он готов бороться, противится смерти. Это конфликт связан с автобиографичностью произведения: О. Мандельштам так же вернулся в Петербург после ссылки. В произведении «За гремучую доблесть грядущих веков» звучит мотив верности. Лирический герой «лишился и чаши на пире отцов, / И веселья, и чести своей». Он живет во время «века-волкодава»: «трус», «грязца», «кровавые кости». Однако герой выбирает ссылку предательству: «Запихай меня лучше, как шапку, в рукав /Жаркой шубы сибирских степей». Он «не волк по крови», и потому предпочитает первобытную жизнь тому, что происходит вокруг. Итак, черты этого лирического героя — верность себе и сила духа. Он не принимает действительность и не желает подстраиваться под неё. Итак, своеобразие лирического героя О. Мандельштама заключается в его готовности восхищаться окружающим миром, смелости, верности. В поздней лирике герой не принимает реальность и не подчиняется ей. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|