|
Какие русские поэты обращались к теме «невыразимого»? (ЕГЭ по литературе)Многие русские поэты XIX века обращались к теме «невыразимого» в лирике. Данная тема была актуальна для деятелей, чье творчество на данный момент литературоведы причисляют к направлению «чистое искусство», так как одной из их задач было показать, что есть вещи и ощущения, которые невозможно передать словами. В стихотворении Ф. И. Тютчева «Silentium!» лирический герой думает, что «мысль изреченная есть ложь», поэтому он и просит людей молчать и таить переживания и идеи, так как они не могут быть поняты всеми в одинаковом ключе. В «Как беден наш язык!..» А. А. Фета формулируется такая же идея. Волнующие нас предметы, которые буйствуют «в груди прозрачною волною», человек не может донести до другого и быть уверенным, что тот уловил ту же мысль. Лирический герой называет сказанное «ложью роковою». Также в обоих стихотворениях описаны чувства человека, которые и являются «невыразимым». У Тютчева рассказывается о мире «таинственно-волшебных дум», который не нужно тревожить вмешательством людей извне. В стихотворении Фета же лирический герой отмечает талант поэта, который заключается в умении «хватать на лету» слова и закреплять то, что кажется «невыразимым». В данном и начинается различие произведений, так как в «Silentium!» советуется молчать всем, так как любое сказанное слово это неправда. Не выделяется роль писателей и поэтов и их умение запечатлеть явления на бумаге. В «Как беден наш язык!..» лирические герой обращается к стихотворцу и прославляете его талант, дарить людям «невыразимое» в произведениях. То есть он настаивает на том, что таким людям не нужно молчать, также сравнивает творчество со «снопом молний», из-за их меткости и поражающей силе. В стихотворениях Ф. И. Тютчева «Silentium!» и «Нам не дано предугадать…» отмечается, что слова имеют губительную силу и влияние на жизнь человека. В первом лирический герой говорит о том, что изречением истинных мыслей и чувств можно навредить самому себе. Мир человеческих фантазий очень хрупок, при его открытии окружающим «наружный шум» может изменить уникальность идей и суждений, «возмутить ключи». Во втором же лирический герой терзается мыслью о том, как его изречения повлияют на других: «Как слово наше отзовётся…». Можно предположить, что его волнует не обидят ли словах окружающих, не найдёт ли в них человек с другим мышлением в них скрытые смыслы. В обоих стихотворениях лирические герои гадают о пути «изречённого», они не понимают, как это оно может быть понято и принято, правильно ли будет истолковано: «Нам не дано предугадать…». В «Silentium!» даже заданы риторические вопросы, чтобы подчеркнуть, что человек не может быть уверен ни в одном сказанном слове: «Поймёт ли он, чем ты живёшь?» Однако выход из ситуации найден разный, стихотворения были написаны в с большим промежутком времени. В «Silentium!» лирический герой просит молчать, скрывать «чувства и мечты свои», в то время как в «Нам не дано предугадать…» главной мыслью является то, что сочувствовать и понимать друг друга и есть благодать. То есть более ранний взгляд на «невыразимое» состоит в собственном спокойствии мыслей и сосредоточенности на своем внутреннем мире, в последний период цель меняется, становится более альтруистической и положительной по отношению к окружающим. В лирике многих русских поэтов XIX века поднимается тема «невыразимого». Наиболее часто она встречается в произведениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета, которые находили ее интересной для размышлений и меня свой взгляд на «изречённое» с годами и приобретенным жизненным опытом. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Рекетова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|