Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» — цитата В. Путина (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании В. Путин говорит о роли и функциях образованиях. Он подчеркивает, что образование выполняет не только свою прямую функцию в виде передачи знаний, но и воспитательную, в виде социализации индивида. Он говорит о том, что образование должно воспитывать гармоничную личность.

Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — это человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира.

Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, приобретения навыков и умений преобразовательной деятельности, осваивания социальных ролей, в ходе которого формируется личность. Социализация осуществляется с помощью агентов социализации, то есть людей, социальных групп, организаций и учреждений, ответственных за воспитание и обучение индивида социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование ценностных ориентиров. Одними из агентов социализации являются учебные заведения, в том числе школы, которые осуществляют образовательную деятельность. Образование — это процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Это также и процесс процесс воспитания, являющийся благом и осуществляемый в интересах семьи или государства. Образование выполняет важные функции: экономическую (подготовка квалифицированных кадров, карьерный рост индивидов), социальную (обеспечивает социальную мобильность, продвигает вверх наиболее подготовленных людей), культурную (обеспечивает передачу знаний, ценностей, традиций от поколения к поколению, всесторонне развивает личность) и воспитательную (способствует процессу социализации, прививает навыки цивилизованного поведения в обществе и соблюдения моральных норм, формирует мировоззрение, способствует усвоению навыков и умений для преобразовательной деятельности, развивает гражданскую позицию). Процесс воспитания в ходе обучения очень важен, так как формирует личность со всеми её социально значимыми качествами - дисциплинированностью, активностью, гражданственностью, ответственностью.

Приведу пример из истории. Мария Монтессори - итальянский врач и педагог предложила свою систему образования, основанную на идеях свободного воспитания. Основными принципами образования по системе Монтессори являются самостоятельность ребенка, его свобода, а также естественное психологическое, социальное и физическое развитие ребенка. Школы, устроенные по принципу Монтессори, включают в себя способы развития и гармонизации личности, она действует в соответствии с интересами конкретного ребенка. Стоит отметить способы, которые используются в подобных школах, например, в классе школ всегда присутствуют комнатные растения и открытый доступ к воде, чтобы ребенок учился ухаживать за ним. Все в классах передвигаются свободно, отсутствует оценочный контроль знаний, формируя у детей самостоятельность, дисциплинированность, знание личных границ каждого человека и прививая особое социальное поведение. Находясь в этой среде, помимо знаний, ребенок воспитывает в себе внутренние качества, формируется как личность. Эта система распространена по всему миру и доказывает свою эффективность. Известными выпускниками Монтессори-школ являются основатель Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, певица Бейонсе, принц Гарри Уэльский. Этот пример доказывает, что важно, чтобы школа не только давала знания, но и позволяла ребенку формировать свои внутренние социально значимые качества, то есть воспитывала его, ведь только воспитанный человек сможет добиться большого уважения и успеха в мире.

Другой пример приведу из личного опыта. Мой знакомый Ярослав проучился в моей школе до 9 класса. Он редко посещал школу, не ходил на школьные мероприятия, направленные на всестороннее развитие личности. Один раз у него был конфликт с моим одноклассником Артемом, который закончился тем, что Ярослав воткнул ручку в плечо Артема. Однако Ярослава не наказали, не сделали замечание или отстранили от уроков. На него просто старались не обращать внимания, что учителя, что дети. Получается, что в процессе получения образования никто не занимался воспитанием его личности, не происходило социализации, не формировались важные качества личности и социальные ценности и нормы. Поэтому, когда впоследствии Ярослав поступил в колледж, его отчисли за недисплинированность, на работу он устроится не мог, так как не был активен и ответственен. На основе этого примера мы видим, как важно, чтобы школы воспитывали личность человека, а не только образовывали его, ведь знания в будущем ещё можно получить, а научиться новой модели социального поведения будет сложнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание ребенка в школе, то есть прививание ему культурных и нравственных норм, очень важно. Это помогает человеку в процессе социализации и взаимодействия с обществом, формирует важные черты личности, которые в будущем позволяют достичь успеха.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.