|
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» — цитата В. Путина (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании В. Путин говорит о роли и функциях образованиях. Он подчеркивает, что образование выполняет не только свою прямую функцию в виде передачи знаний, но и воспитательную, в виде социализации индивида. Он говорит о том, что образование должно воспитывать гармоничную личность. Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — это человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, приобретения навыков и умений преобразовательной деятельности, осваивания социальных ролей, в ходе которого формируется личность. Социализация осуществляется с помощью агентов социализации, то есть людей, социальных групп, организаций и учреждений, ответственных за воспитание и обучение индивида социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование ценностных ориентиров. Одними из агентов социализации являются учебные заведения, в том числе школы, которые осуществляют образовательную деятельность. Образование — это процесс и результат целенаправленного овладения социально значимым опытом человечества. Это также и процесс процесс воспитания, являющийся благом и осуществляемый в интересах семьи или государства. Образование выполняет важные функции: экономическую (подготовка квалифицированных кадров, карьерный рост индивидов), социальную (обеспечивает социальную мобильность, продвигает вверх наиболее подготовленных людей), культурную (обеспечивает передачу знаний, ценностей, традиций от поколения к поколению, всесторонне развивает личность) и воспитательную (способствует процессу социализации, прививает навыки цивилизованного поведения в обществе и соблюдения моральных норм, формирует мировоззрение, способствует усвоению навыков и умений для преобразовательной деятельности, развивает гражданскую позицию). Процесс воспитания в ходе обучения очень важен, так как формирует личность со всеми её социально значимыми качествами - дисциплинированностью, активностью, гражданственностью, ответственностью. Приведу пример из истории. Мария Монтессори - итальянский врач и педагог предложила свою систему образования, основанную на идеях свободного воспитания. Основными принципами образования по системе Монтессори являются самостоятельность ребенка, его свобода, а также естественное психологическое, социальное и физическое развитие ребенка. Школы, устроенные по принципу Монтессори, включают в себя способы развития и гармонизации личности, она действует в соответствии с интересами конкретного ребенка. Стоит отметить способы, которые используются в подобных школах, например, в классе школ всегда присутствуют комнатные растения и открытый доступ к воде, чтобы ребенок учился ухаживать за ним. Все в классах передвигаются свободно, отсутствует оценочный контроль знаний, формируя у детей самостоятельность, дисциплинированность, знание личных границ каждого человека и прививая особое социальное поведение. Находясь в этой среде, помимо знаний, ребенок воспитывает в себе внутренние качества, формируется как личность. Эта система распространена по всему миру и доказывает свою эффективность. Известными выпускниками Монтессори-школ являются основатель Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, певица Бейонсе, принц Гарри Уэльский. Этот пример доказывает, что важно, чтобы школа не только давала знания, но и позволяла ребенку формировать свои внутренние социально значимые качества, то есть воспитывала его, ведь только воспитанный человек сможет добиться большого уважения и успеха в мире. Другой пример приведу из личного опыта. Мой знакомый Ярослав проучился в моей школе до 9 класса. Он редко посещал школу, не ходил на школьные мероприятия, направленные на всестороннее развитие личности. Один раз у него был конфликт с моим одноклассником Артемом, который закончился тем, что Ярослав воткнул ручку в плечо Артема. Однако Ярослава не наказали, не сделали замечание или отстранили от уроков. На него просто старались не обращать внимания, что учителя, что дети. Получается, что в процессе получения образования никто не занимался воспитанием его личности, не происходило социализации, не формировались важные качества личности и социальные ценности и нормы. Поэтому, когда впоследствии Ярослав поступил в колледж, его отчисли за недисплинированность, на работу он устроится не мог, так как не был активен и ответственен. На основе этого примера мы видим, как важно, чтобы школы воспитывали личность человека, а не только образовывали его, ведь знания в будущем ещё можно получить, а научиться новой модели социального поведения будет сложнее. Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание ребенка в школе, то есть прививание ему культурных и нравственных норм, очень важно. Это помогает человеку в процессе социализации и взаимодействия с обществом, формирует важные черты личности, которые в будущем позволяют достичь успеха. Обновлено: Опубликовал(а): Лиза Шилина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|