|
По цитате: «Образование — это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему» пример (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием И. Фихте хотел сказать о взаимосвязи человека с обществом. Индивид не может становиться и развиваться как полноценная личность вне общества. Ведь именно в социуме осуществляется процесс социализации, становление человека личностью. Для подтверждения данной позиции обратимся к теории. Что же такое общество? Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, для которой характерны способы взаимодействия людей и формы их объединения. Одной из важнейших функций общества является социализация. Социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных и социальных норм, опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. В реализации данного процесса человеку помогают так называемые агенты социализации — это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей. Выделяют два вида социализации первичная, в осуществлении которой участвуют семья, родственники, друзья, и вторичная, в которой школа, церковь, армия выступают в качестве агентов социализации. Также каждый человек имеет социальные потребности, а именно потребности в общении, в обмене информацией с другими людьми, в признании. Поэтому благодаря социализации индивид как единичный представитель человеческого рода, обладающий совокупностью биологических и социальных черт, развивается как личность и одновременно удовлетворяет свои социальные потребности. Но если человек отделён от общества, у него возникают сложности с осуществлением данного процесса, что в дальнейшем приводит к жизненным проблемам. Таким образом, общество играет важнейшую роль в жизни человека. В подтверждении своих слов приведу пример из жизненного социального опыта. Прочитав книгу Редьярда Киплинга «Книга Джунглей», я узнала о мальчике Маугли, который рос не в человеческом обществе, а среди животных. Он ходил на четвереньках, ел сырую еду, не умел разговаривать, не имел развитого мышления. Когда произошла встреча Маугли с людьми, он вел себя как животное, а именно боялся их, относился к ним с осторожностью, принюхивался. Он не смог приспособиться к жизни в обществе, так как обладал низким уровнем развития. Таким образом, данный пример показывает, что у человека, который живёт вне общества, не осуществляется процесс социализации, и следовательно он не становится полноценной личностью. Также в качестве противоположной ситуации, приведу пример из СМИ. Из интернет статьи «Великие композиторы» я узнала о П. И. Чайковском. Он также как и все люди с рождения был просто индивидом, но в процессе своей жизни в обществе он приобретал необходимые знания и навыки, усваивал социальные и культурные нормы. В этом ему помогали родители, знакомые, учебные заведения. Огромное влияние на становление личностью и на будущее П. И. Чайковского оказал его учитель знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн. Он прикладывал все свои знания и умения на развитие музыкальных способностей будущего композитора. Чайковский учился, развивался, взаимодействовал с разными талантливыми людьми и, в конце концов, его музыкальные произведения, такие как Щелкунчик, Лебединое озеро и многие другие звучат в концертных залах по всему миру и его считают выдающейся личностью. Таким образом, человек, живя в обществе, проходит процесс социализации с помощью различных агентов социализации, удовлетворяет свои социальные потребности и становится личностью. Проанализировав всё выше сказанное, можно сделать вывод о том, что общество играет важную роль в жизни человека, ведь именно в нем, пройдя процесс социализации, человек может стать полноценной личностью, что доказывает правоту суждения автора. Обновлено: Опубликовал(а): Бердникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|