|
Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Аргументы Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», Дж. Оруэлл «1984» (Итоговое сочинение (декабрьское))Наверное, в жизни каждого из нас появляются моменты, когда нужно сделать ответственный шаг, совершить выбор верный и для себя, и для других. В такие минуты встает вопрос: «Поступить по велению сердца, чувств, души или так, как говорит голова, как будет разумнее, правильнее?». Вы знаете заранее, чьему зову поддадитесь? А ваш товарищ, друг, знакомый? Думаю, нет. Так или иначе, что же в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Авторы отечественной и зарубежной литературы веками писали о людях, перед которыми встает выбор. Так, Эрих Мария Ремарк в произведении «На западном фронте без перемен» затронул тему Первой мировой войны, но он описал не просто наполненную ужасами и страхами, осветительными ракетами и желанием выжить войну, а углубился в тему ран, которые она оставляет на тех, кого отправили на фронт, ран, которые уже не заживут и не пройдут, потому что они душевные. Читая роман от имени Пауля Боймера, главного героя произведения, мы узнаем, что его, ещё недавно школьника, отправили на фронт вместе с одноклассниками. Они не обучены, не научены выживать. Они поддаются инстинктам и шагают просто потому, что на них сапоги. Так, когда один из них, Кеммерих, умирает, лежа в больнице, Мюллер, другой солдат, его одноклассник, не дождавшись смерти товарища, начинает «ломать голову», как бы «завладеть, заполучить его сапоги». «Просто он умеет различать», — говорит про Мюллера Пауль. Различать чувства и разум, вероятно, он имеет в виду. Перед нами человек, который несмотря на боль сердца, страдания из-за смерти близкого человека, поддается разуму и понимает, что если не ему забрать сейчас сапоги, то они достанутся другому. Становится ясно, что Мюллером в эту минуту владеет именно разум — он хочет выжить сам. Также мне вспоминается и роман-антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла. В начале произведения говорится о Джулии и Уинстоне, героях, желающих противостоять системе нерушимого тоталитаризма, где «свобода — это рабство», а «война — это мир». Несмотря на страх перед Старшим Братом, задержанием и смертными пытками, которые — герои уверены — их когда-нибудь настигнут, влюбленные идут против власти, они горят идеей и верят, что через сто-двести лет победа настигнет не партию, а тех, кто выступает против неё. К сожалению, уверенными в себе, своём движении и в том, что «2 + 2 = 4» герои надолго не остаются. Их арестовывают, отправляют в министерство любви и пытают, желая услышать слова о предательстве друг друга. Из-за голода, отсутствия сна, постоянного воздействия на разум со стороны пытающих, Уинстон отказывается от всех, кого знал, признается в том, чего не делал, но не предаёт Джулию. Тогда героя отправляют в комнату «101» и показывают то, чего он боится больше всего — крыс. Думая о том, что они могут заживо съесть его, герой принимает решение переложить эту боль на Джулию. Он кричит, чтобы это наказание отдали ей, чтобы именно её сгрызли крысы. Таким образом, поддавшись чувству страха, Уинстон Смит предает самое дорогое, что у него было, — любовь. Он желает, чтобы больно было не ему, а ей. Перед нами герой, предавший любовь, поддавшись чувствам. Подводя итог вышесказанному, можно понять, что люди не живут, подчиняясь чему-то определенному, они не отключают или включают чувства или разум. Человека меняет ситуация, а человек меняет выбор. Обновлено: Опубликовал(а): Мукила Мукиловна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|