|
По цитате: «Снижающие себестоимость повышают стоимость себя» (ЕГЭ обществознание)В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему снижения себестоимости продукции как фактора, влияющего на рост прибыли. Я согласен с данным высказыванием. Иногда именно поиск снижения себестоимости товара гораздо эффективнее, чем другие способы роста дохода, например, такие как реклама, маркетинг, увеличение цены и др. Обратимся к теории. Себестоимость товара — совокупность всех затрат на производство, реализацию и сбыт товаров. Размер себестоимости является основным фактором ценообразования. Виды себе стоимости классифицируются в зависимости от источников расходов на цеховую, производственную и полную. Себестоимость образуется из материальных затрат, заработной платы, отчислений на социальные нужды, амортизационных отчислений и др. Себестоимость выражается в денежной форме, содержит оценку стоимости единицы продукта и относится к издержкам предприятия. Снижение себестоимости можно определить нескольким способами: автоматизация производства, повышение производительности труда, совершенствование технологий, сокращение управленческого персонала и т. д. Отличным примером может послужить история бизнеса Генри Форда. В начале ХХ века первые легковые машины собирались вручную. Естественно, что их стоимость была очень высокой, и поэтому производители данных автомобилей не пользовались большим спросом. Именно тогда Генри Форд запускает принципиально новое конвейерное производство, . которое позволило выпускать гораздо больше техники, оставляя штат сотрудников неизменным. Это, в свою очередь, позволило американскому предпринимателю доминировать в конкурентной борьбе на данном рынке и определить ведущую роль в ценообразовании. Как итог — компания Форда стала крупнейшей автомобильной фирмой в США. Также в одной из газет я читал, что какой-то владелец агропромышленного комплекса инвестировал в научную разработку семян пшеницы, урожайность которой достигает до 70 центнеров с 1 га, в отличие от той, которую они садили прежде — 30 центнеров с 1 га. Создание и посев такого сорта растения позволили в разы увеличить объём производства, не привлекая дополнительную рекламу и обработку новых территорий. Таким образом, с помощью интенсивного пути экономического роста этот предприниматель смог увеличить прибыль своей фирмы. Итак, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что действительно, снижение себестоимости продукции является отличным способом повышения прибыли. Обновлено: Опубликовал(а): Woshington Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|