Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Есть ли место гуманности и милосердию на войне? По тексту В.П. Астафьева 8 вариант Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Есть ли место гуманности и милосердию на войне? Именно эта проблеме посвящен текст Виктора Петровича Астафьева.

Привлекая внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о том, как один из солдат, чувствуя месть и горькое отчаяние, начал стрелять по беззащитным немецким пленникам. Заметивший это лейтенант Борис Костяев немедленно бросился на защиту, он прикрыл своим телом пострадавших, прижал их к земле. У стрелявшего бойца немедленно отобрали оружие, товарищи увели его. С помощью этого отрывка автор подчеркивает, что чрезмерная жестокость не поощряется даже на войне.

Также стоит обратить внимание на фрагмент, где военный врач «… перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя – свой или чужой».

Он тратил бинты и свое время даже на нуждающихся в помощи неприятелей, хотя мог оставить их умирать от полученных ран. Это, казалось бы, неразумное поведение героя на самом деле является не чем иным, как проявлением доброты и понимания, сочувствия и жалости к человеку как таковому.

Оба примера тесно связаны между собой: они демонстрируют схожую реакцию двух разных людей на произошедший случай, как бы доказывая, что гуманность на фронте не являлась редкостью и была присуща многим людям.

Позиция В. П. Астафьева заключается в том, что милосердие должно иметь место даже на войне, что жизнь бесценна.

Я полностью согласна с мнением писателя. Несмотря на то что идет бой, каждый должен помнить о том, что он – человек, который должен в любой ситуации вести себя достойно. В пример приведу историю, которую нам в школе рассказывал ветеран. Расставшись с матерью и попав в концентрационный лагерь вместе с другими детьми, он мучился от ужаснейшего голода. Рядом с местом нахождения детей располагалась столовая для персонала. Один из немецких поваров, заметив состояние детей, сжалился над ними. Он начал втайне выносить ребятам корки хлеба, благодаря которым им удалось выжить. Сейчас ветеран с большой благодарностью вспоминает того работника.

В заключение я хочу сказать, что нет ничего на свете дороже жизни. Даже на войне люди должны проявлять гуманность, сохранять свою человеческую сущность.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Есть ли место гуманности и милосердию на войне?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (расстрел пленных и помощь врача раненым). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (5 из 6).

«Оба примера тесно связаны между собой» - как именно связаны? Дополняют или противопоставлены?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Комментарий:

«Позиция В. П. Астафьева заключается в том, что милосердие должно иметь место даже на войне, что жизнь бесценна» - а что с гуманностью?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Несмотря на то что идет бой» - запятая перед «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Именно эта проблеме» - этой проблеме.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «чувствуя месть» - нарушение сочетания слов. Корректнее: желая отомстить. Или: испытывая чувство мести.

2) «он прикрыл своим телом пострадавших, прижал их к земле» - пострадавших или тех, в кого не попала пуля?

3) «каждый должен помнить о том, что он – человек, который должен» - повтор: должен.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не указывает, как именно примеры связаны друг с другом. Кроме того, есть небольшие ошибки в речи. В целом сочинение написано качественно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.