Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема материнской любви по тексту Ю. М. Нагибина (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Данный текст написан русским писателем Ю. М. Нагибиным. В нём автор размышляет над проблемой материнской любви.

Рассуждая над этим, прозаик повествует о женщине, которая растила своего сына "на холоду". Отец мальчика погиб на войне, поэтому мать взяла на себя всю ответственность за отпрыска. Она переживала, что на характере ребёнка скажется отсутствие мужского воспитания.

В связи с этим, никто в их семье не показывал свои эмоции: "Он приучился жить с сухими глазами. Он и сам никогда не видел мать плачущей". Таким образом, автор показывает, что женщина хотела, чтобы её сын стал настоящим мужчиной: сильным духом, смелым, поэтому проявляя "молчание", она воспитывала его таковым.

Далее автор рассказывает о том, что Кравцов не чувствовал себя обделенным. Ему было интересно проводить время с матерью, несмотря на её холодность и отстранённость. Герой был удивлен познаниями этой женщины "недоучившейся гимназистки". Так или иначе между ними происходил обмен чувств, только незаметный для окружающих. Таким образом, нестандартные отношения между матерью и сыном не сделали его несчастным.

Второй пример дополнят первый, что приводит к пониманию: связь между мамой и ребенком очень важна. Не получая внимание от самых главных людей в детстве, человек во взрослой жизни становиться инфантильным.

Авторская позиция заключается в следующем: Нагибин считает, что слова о любви не всегда необходимы во взаимоотношениях. Лучше каких-либо слов говорят поступки.

Я согласна с позицией автора. По моему мнению, общение с родителями очень важно, так как слова поддержки, сострадания помогают ребенку не стать бесчувственным человеком. Но также, важны поступки. Такие взаимоотношения — это основа для создания крепкой семьи. Вспомним героев Д. И. Фонвизина "Недоросль" госпожу Простакову и её сына — Митрофана. Женщина постоянно окружала сына любовью и заботой, не задумываясь о его духовном развитии. Но главной её ошибкой стала гиперопека. Она не вкладывала в него знания, навыки необходимые для жизни, не прививала любовь к труду. В итоге юноша вырос избалованным, не привыкшим работать, без какой-либо цели. Митрофан оказался неблагодарным человеком, не уважающим даже свою мать. Таким образом, роль матери в жизни ребенка огромна. Её пагубное влияние может сказаться на его дальнейшей жизни.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что каждый нуждается в материнской любви. Не получив её, человек не сможет стать полноценной личностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема материнской любви» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (эмоции и духовная связь). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализирована (5 из 6).

«Не получая внимание от самых главных людей в детстве, человек во взрослой жизни становиться инфантильным» - как из примеров можно было сделать этот вывод? Произошла подмена вывода.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

"Авторская позиция заключается в следующем: Нагибин считает, что слова о любви не всегда необходимы во взаимоотношениях. Лучше каких-либо слов говорят поступки" - как это соотносится с материнской любовью? Проблема раскрыта только частично.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «человек во взрослой жизни становиться инфантильным» - становится.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «русским писателем Ю. М. Нагибиным» - тире после «писателем».

2) «В связи с этим, никто в их семье» - запятая не требуется.

3) «поэтому проявляя "молчание", она воспитывала» - запятая перед «проявляя».

4) «этой женщины "недоучившейся гимназистки"» - тире после «женщины».

5) «Но также, важны поступки» - запятая не требуется.

6) «Вспомним героев Д. И. Фонвизина "Недоросль" госпожу Простакову» - тире перед «госпожу».

7) «навыки необходимые для жизни, не прививала» - запятая после «навыки».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над этим» - Рассуждая об этом.

2) «между ними происходил обмен чувств» - обмен чувствами.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Данный текст написан» - корректнее: Предложенный текст.

2) «отпрыск» - разговорное слово. Как минимум, нужно взять в кавычки.

3) «проявляя "молчание"» - нарушение сочетания слов.

4) «нестандартные отношения между матерью и сыном» - что вкладывается в понятие «нестандартные»?

5) «так как слова поддержки, сострадания» - пропуск слова: проявления сострадания.

6) «Она не вкладывала в него знания» - в кого «в него»?

7) «без какой-либо цели» - пропуск слова: живущим без какой-либо цели.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно анализирует связь между примерами. Авторская позиция не отражает суть проблемы. Кроме того, допущены значительные ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.