Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния классической литературы на жизнь человека (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Данный текст написан русским писателем Б. П. Екимовым. В нём автор размышляет над проблемой влияния классической литературы на жизнь человека.

Рассуждая над этим, публицист повествует об Илье и его соседе по палате. Герой копался в книгах, когда его знакомый уточнил: "Пушкина здесь нет?". Мужчина негативно отреагировал, узнав, что кроме детективов и любовных романов, здесь ничего больше нет. "Надо бы Пушкина. Великий поэт. А мы его не читаем. Всякие там трень-брень". Таким образом, сосед по палате понимал, что по-настоящему на человека может повлиять лишь классическая литература.

Далее герой рассказывает Илье о случае из своей жизни. Однажды, его внучка-школьница пыталась запомнить стих.

Девочка разучивала произведение А. С. Пушкина. Строки этого шедевра заставили дедушку задуматься над всей своей жизнью. (Предложения 13-16) И он приходит к выводу: "А ведь они у меня —главная радость в жизни, именно они...". Таким образом, творчество Пушкина помогло герою осознать истины. С его помощью, он стал смотреть по-другому на мир.

Второй пример дополняет первый, что приводит к пониманию: классическая литература — проводник в жизни. Она помогает людям обретать правильные моральные ценности и ориентиры.

Авторская позиция заключается в следующем: Екимов считает, что настоящая литература содействует человечеству. Она помогает индивиду стать лучше за счёт внутреннего анализа, обогащая его знаниями обо всём на свете.

Я согласна с писателем. Действительно, книги дают пищу для размышлений и опыт для решения проблем, возникающих на жизненном пути. Вспомним героя Ф. М. Достоевского Макара Девушкина. Варенька прислала ему книгу А. С. Пушкина. Прочитав её, герой был потрясён схожестью судеб: своей и Самсона Вырина. Позже, Варенька прислала ему другую книгу — Н. В. Гоголя. После неё Макар был обижен, так как он посчитал, что автор подсмотрел все мелочи его жизни и бесцеремонно обнародовал. Читая только хорошие, правильные книги, человек может почувствовать какие-то импульсы своей души.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что классическая литература обладает властью над личностью. Она может менять внутренний мир человека, наполняя его правильными ориентирами и знаниями об окружающей действительности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К6 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность:

К7. Отсутствуют орфографические ошибки. (3 из 3)

К8. Отсутствуют пунктуационные ошибки. (3 из 3)

К9. 1 грамматическая ошибка. (1 из 2)

Таким образом, творчество Пушкина помогло герою осознать истины(какие истины? Истины чего? Правильнее: истинный смысл искусства).

К10. Соблюдение речевых норм: 3 ошибки (1 из 2).

1,2 -Повтор:

Герой копался в книгах, когда его знакомый уточнил: "Пушкина здесь нет?". Мужчина негативно отреагировал, узнав, что кроме детективов и любовных романов, здесь ничего больше нет.

3-Повтор:

Второй пример дополняет первый, что приводит к пониманию: классическая литература — проводник в жизни. Она помогает людям обретать правильные моральные ценности и ориентиры.

Авторская позиция заключается в следующем: Екимов считает, что настоящая литература содействует человечеству.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры, а также указал и проанализировал связь между ними. Допущено множество повторов –речевые ошибки, грамматические. Следует обратить внимание на ограниченность лексического запаса, из-за которого было допущено множество речевых ошибок – необходимо использовать синонимы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.