|
Образ Наташи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)8. Какую роль играет Наташа Ростова в духовной эволюции князя Андрея? Наташа Ростова играет ключевую роль в духовной эволюции князя Андрея. Эта героиня помогла возродить в нем любовь к жизни, энтузиазм, обрести счастье. До встречи с юной Наташей в Отрадном князь тоскует, не удовлетворён своей жизнью. Он переживал духовный кризис: ко всему относился скептично, поэтому ему стало так больно при виде радостной и беззаботной Наташи. Он не понимал, как можно быть счастливой просто так: «девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой-то своей отдельной, — верно глупой — но веселой и счастливой жизнью». На протяжении дня, проведенного у Ростовых, Андрей думал о Наташе, ведя внутренний монолог, в котором спрашивал себя, отчего девушка счастлива. А ночью, случайно подслушав диалог Наташи и Сони, восхищаясь внутренним миром шестнадцатилетней девушки, князь вдруг ощутил красоту жизни, а впоследствии научился ценить её как дар.
8. Что происходит с Наташей Ростовой в опере? В данном эпизоде Наташа находится в состоянии эйфории, мы видим, что героиня живет эмоциями и совершает поступки лишь по зову сердца. Чувства к Андрею преобразили девушку, но огонь в её душе угасал, ведь Наташа потрясена отъездом Болконского. Юное сердце героини переполнено любовью, которую теперь некому отдавать. Но и сама Наташа ведет себя также с Борисом, как и высокомерная Элен с каждым, кто на неё посмотрит. Переполненная жаждой жизни и любви Наташа увлекается Анатолем, «необыкновенно красивым адъютантом», с легкостью соблазнившим неопытную девушку одним только взглядом. Она не замечала его неуважения к обществу и самолюбования, потому что была во власти эмоций. Курагин и Болконский – герои контрастные, но Наташа об этом не думает, не сдерживает чувства, ведь не знает, «куда себя девать». Позже героиня раскается в измене и осознает эту ошибку. Таким образом, в опере Наташа Ростова влюбляется в Анатоля, потому что хочет любви и не контролирует свою внутреннюю энергию.
8. Как в данном эпизоде выражено авторское отношение к Наташе и Соне? В данном эпизоде автор по-разному относится к героиням. Девушки буквально расцветают на глазах у всех, гордятся своей красотой («хорошенькие и знающие это»). Их поведением Толстой показывает девическую наивность, легкость, эмоциональность. Но героини отличаются, причем, можно сказать, противопоставлены. В поведении Наташи подчеркиваются естественность, искренность и простота. Она живая, энергичная и веселая: её речь наполнена восклицательными предложениями, обращениями, она никого не стесняется: «"Вот она я!" как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней». «Она пела теперь не по-детски, уж не было в её пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде» — пение Наташи заставляет брата испытывать счастье. Она взрослеет и становится прекраснее, своей любовью к жизни делая мир счастливее. Соня же спокойная, сдержанная, но расчетливая. Она приносит себя в жертву во имя любви к Ростову, и, как ей кажется, благородно себя ведет, несмотря на его равнодушие. Её самоотверженность Толстой считает бессмысленной. По мнению автора, лучше жить для себя, чем жертвовать собой во имя любви, потому что, только любя себя, так можно сделать счастливым другого человека. Таким образом, автор изображает две контрастные женские сущности в образах Наташи и Сони. Обновлено: Опубликовал(а): Евгения Невская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|