|
Вы здесь: Критика24.ру › Андреев Л. Н.
Отзыв о повести «Иуда Искариот» (Андреев Л. Н.)Кто любит, тот не спрашивает что делать! Он идёт и делает всё. Он плачет, он кусает, он душит врага и кости ломает у него! Кто любит! Л. Н. Андреев В своём произведении "Иуда Искариот" Л. Н. Андреев совершает попытку исследования психологии предательства. Сохраняя последовательность событий изложенных в Евангелие, автор представляет нам свою версию этой истории. Относиться к ней можно по-разному. Но это глубокая трагедия, о человек, совершившем предательство во имя любви (к Богу?религии?). С каждой новой прочитанной книгой мой жизненный опыт пополняется. Из этой книги я сделала следующие выводы: Во-первых, если любить, то до конца. Поясню: в произведении автор описывает два вида любви: той, которой люди отдают себя без остатка (например, любовь Иуды к Иисусу и Иисуса ко всему живому), и другая — "лицемерная" (отношение учеников Иисуса и других верующих людей к учителю, проповеднику). Так вот — любить первой, чистой любовью. Во-вторых, не совершать импульсивные поступки, чтобы после их результаты не вышли боком (предательство Иуды и попытки все исправить). Прочтение данной книги повергло меня в долгие раздумья. До этого я была совершенно уверена, что Иуда из Кариот ужасный человек, предатель, у которого нет оправдания. Но прочтение книги перевернуло мои представления об этом человеке, точнее сказать, до этого я знала как к нему относиться, а после — нет. Читая повесть мне приходило много вопросов, но не на один я не смогла ответить однозначно (хотя возможно и первые и вторые просто не важны для понимания произведения). Вроде бы три простых вопроса: "Почему Иисус не послушал людей и приблизил к себе Иуду?", "Почему Иуда продает Иисуса за тридцать серебренников?" и "Почему Иуда продал Иисуса, а потом надеялся, что его не казнят?". Но ответа на него я так и не нашла, хотя перебирала много вариантов (для первого: Бог сказал Иисусу, что так надо; Иисус был глуп (и Бога нет); "Иисус принял на себя все грехи человеческие"; для второго: Иуда был плохим человеком, не верящим в Бога; Иуда хотел посмотреть на то, сколько людей в действительности пойдет за Иисусом на смерть; он хотел доказать и показать свою любовь к нему; для третьего: Иуда понял свою ошибку, Иуда сошёл с ума (хотя нет вероятности утверждать, что он был нормальным (в здравом уме и твердой памяти) до того, как предал Иисуса). Однако несмотря на вышеизложенные проблемы, хочется заметить, что Андреев стал для меня Достоевским своего времени. Он описал настольно хорошо, что в какой-то момент я даже начала сочувствовать Иуде так же, как когда-то Раскольникову. "Иуда Искариот" — повесть неоднозначная и довольно сильная. Я ничуть не жалею, что потратила время на прочтение данного произведения, так как оно заставило меня задуматься многом: о смысле жизни, об отличии добра и зла, о настоящей, преданной любви и т. д. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия П Внимание! Спасибо за внимание.
|
|