Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Религия, наука и искусство — это ветви одного и того же дерева» (ЕГЭ обществознание)

Идеей данного высказывания является объединение религии, науки и искусства в одно целое — духовную культуру. С одной стороны религия, наука и искусство являются элементами культуры, которые, так или иначе, влияют на развитие духовной сферы как общества в целом, так и отдельной личности. С другой стороны данные формы духовной жизни связаны между собой выполняемыми функциями. Религии, науке и искусству присуще исполнение таких функций, как мировоззренческая, воспитательная, интегративная, информационная и так далее. Таким образом, Эйнштейн объясняет в своем философском высказывании, что данные понятия базируются на одном и том же, имеют общее начало и цели.

Я частично согласна с автором высказывания. Несмотря на своё очевидное сходство, религия наука и искусство также могут противоречить друг другу. Например, наука отрицает наличие высших сил, занимается получением точных, проверенных знаний, религия же наоборот пропагандирует Божественное сотворение мира, веру в сверхъестественные силы.

Искусство в свою очередь ставит перед собой цель отразить мир в художественных образах, поэтому прибегает к абстрактному взгляду на жизнь.

Обратимся к теории. Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём. Элементами современной науки считаются естествознание, технознание, обществознание, человекознание. Также сравнительно недавно появились новые области научного знания такие, как биохимия и генная инженерия. К основным функциям духовной культуры у науки также выделяют свои: прогностическая и познавательная. Несмотря на свою отстранённость от общих фраз и неточных знаний, все учёные соблюдают тенденцию нравственной ответственности, которая заключается в том, что люди науки отвергают плагиат — честны перед самим собой и другими. И наряду с тем несут обязательство за последствия их научной работы, так как некоторые изобретения можно использовать в антигуманных целях. Например, водородная бомба Сахарова.

Религия — совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующем поведении и специфических действиях. Особой функцией религии является компенсаторская, которая заключается в равенстве верующих перед богом, вне зависимости от критериев социальной стратификации. Также выделяют такие специфические функции, как связь с Богом и сакрализация. Сакрализация — это придание святости элементам религии. Например, крест у православных, полумесяц у мусульман, священные книги, обряды и так далее. С незапамятных времен и по сей день, большинство людей становятся сторонниками той или иной религии. К видам религии относятся архаичные, национальные и мировые религии. К самым многочисленным и властным религиям относятся Мировые: Христианство, Ислам и Буддизм. Помимо сторонников религии существуют и её противники, так называемые люди без религии — атеисты. Атеисты отрицают существование Бога и отказываются от религиозных верований.

Искусство — вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественные образы. Искусство, выполняя эстетическую функцию, развивает человеческое представление о прекрасном и безобразном. К видам искусства относятся архитектура, живопись, музыка, театр, кино, литература и так далее. Искусство невозможно без художественного образа, так как он является основой и результатом вымысла человека. Художественный образ — рожденное воображением человека, который творчески работает в какой-либо области искусства (живописца, поэта, писателя и т. д.), выражение его мыслей и чувств, вызванных индивидуальным восприятием действительности. Специфика искусства состоит в отображении действительности посредством художественных образов, то есть в конкретной чувственной форме, а не с помощью понятий и теорий, как в научном познании.

Приведу пример о противоречии науки и искусства. Всем известный сборник рассказов «книга джунглей»

Р. Киплинга повествует читателям о том, что мальчик, воспитанный волками, в определённый момент его жизни понял, что ему нужно вернуться к людям и продолжить жить среди них. Как известно, люди, находящиеся вне общества не приспособлены к существованию в социуме. Такие люди не только не проходят важный процесс приобретения социально значимых черт — социализацию, но и утрачивают типичные черты, отличающие их от животных. Прямохождение, членораздельная речь, целеполагание, абстрактное мышление — всего этого лишается человек, живя вне цивилизации. Таким образом, можно сделать вывод, что Киплинг далеко не прав в своем произведении. Главный герой не только не могу вернуться к людям, спустя много лет воспитания волками, но и не мог даже понять того, что ему нужно к людям. Данный пример опровергает высказывание Эйнштейна.

Следующий пример будет о взаимодействии религии и науки. Исторически взаимодействие искусства и религии осуществлялось следующим образом. В древности религия, представлявшая собой сложное переплетение тотемизма, анимизма, фетишизма и магии, была слита с первобытным искусством и моралью, все вместе они явились художественным отражением природы, окружающей человека, его трудовой деятельности (охоты, земледелия, собирательства). Огромное влияние религия оказала на античную культуру, одним из элементов которой явилась древнегреческая мифология. Из мифов мы узнаем об исторических событиях того времени, о жизни общества и его проблемах. Так, гомеровский эпос считается важным первоисточником в изучении древнейшего периода греческого общества, о котором нет других свидетельств. Данный пример подтверждает мысли Эйнштейна.

Таким образом, я доказала свою точку зрения, приведя два наглядных примера. В религии, науке и искусстве, несомненно, есть единой движение, направленное на достижение абсолютных целей, тяготение к совершенству. Они имеют один общий источник — сознание человека, которое стремится не ограничивать себя и проявляет это в науке, искусстве и религии. Но также эти три формы духовной культуры идет каждая по своему пути совершенствования духовного развития человека с разных, а иногда и противоположных сторон.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.