Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




К чему привёл поступок Сальери в трагедии «Моцарт и Сальери»? (Пушкин А. С.)

К чему приводит отказ от следования по пути добра? Добро и зло. Казалось бы, абстрактные понятия, но как часто они проявляются в жизни каждого человека!

А в Википедии сказано, что добро — категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности». А нравственные ценности — это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни: справедливость, честность, порядочность, свобода, дружба, любовь, семья, красота, смелость, творчество, единство, мир. Но, к сожалению, не все люди стремятся выстраивать свою жизнь в соответствии с высокими ориентирами добра.

Есть те, в чьём сознании господствует перевёрнутая картина мира, свои злые намерения они выдают за благие действия. Тогда как зависть и ненависть, отказ от следования по пути добра может привести их к убийству других людей. Как это случилось с Сальери — героем трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», — отравившим своего друга Моцарта.

«Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп», говорил Сальери и безумно завидовал Моцарту, чья музыка была прекрасной, лёгкой, радостной. Она являлась отражением его души. Сальери же, напротив, был далёк от подобных чувств. Он был угрюм и полон преступного замысла — хотел отравить Моцарта и тем самым

восстановить пошатнувшуюся справедливость, потому что, по его мнению, дар таланта не должен быть получен случайно при рождении, а дан лишь за огромный труд. С одной стороны, он восхищался музыкой Моцарта: «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь», с другой, не мог простить Моцарту жизнелюбие, считал его «праздным гулякою» и «безумцем». «Ты, Моцарт, не достоин сам себя», говорил он, что должен остановить гениального композитора не то «мы все погибли». Сальери в самом начале пьесы бросает вызов небу, указывая на

несправедливый порядок на земле, который он должен исправить: "Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет — и выше". Но разве можно добиться правды убийством гениального композитора? Сомнение в истинности посылов поселяет Моцарт у Сальери своим вопросом: А гений и злодейство две вещи несовместные. Не правда ль? Этим вопросом был повержен Сальери. Моцарт своим гениальным прозрением лишает его иллюзии права на исключительность и тем самым права на восстановление справедливости, поселяя навеки сомнения в душе: "Но ужель он прав, и я не гений?".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.