|
По тексту Гришковца «Дарвин» (ЕГЭ по русскому)Почему учащиеся не любят некоторые школьные предметы? Такую проблему поднимает в предложенном тексте Е. Гришковец. Повествуя о сложности выбора своей будущей профессии, герой-рассказчик объясняет, почему изначально не хотел идти на день открытых дверей факультета русской филологии: «В школе я русский язык как предмет не любил…Не хотел я изучать русский язык. Да и изучение литературы было сильно для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие от меня темы». Многие школьные предметы кажутся учащимся неинтересными из-за скучной и однообразной школьной программы, которая не даёт им в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Всё-таки сходив на это мероприятие, молодой человек был приятно удивлён. Перед абитуриентами выступал Михаил Николаевич Дарвин — преподаватель, который сразу привлёк всеобщее внимание аккуратным внешним видом, умением держаться на публике и интересной речью. Именно благодаря Дарвину герой выбрал специальность филолога. Впоследствии он много общался с этим преподавателем, и даже после окончания университета. Очевидно, таких интересных и мудрых учителей молодой человек никогда раньше не встречал, а оттого и не имел мотивации учиться. Многие педагоги своим поведением, неуважением к детям, неинтересными рассказами, незаинтересованностью в результатах своей работы, сами того не замечая, отбивают у учеников интерес к их предмету. Если бы каждый учитель был хотя бы немного похож на Михаила Николаевича Дарвина, то у детей имелся бы больший стимул изучать определённые дисциплины, что облегчило бы выбор их жизненного пути. Примеры дополняют друг друга и вместе описывают основные причины, по которым школьникам не нравятся некоторые уроки. Е. Гришковец считает, что в основе незаинтересованности детей в получении знаний лежат негибкость школьной программы, ограничивающей способности учеников, а также неправильный подход учителей. Я разделяю мнение автора и тоже считаю, что уроки должны быть интересными и разнообразными, а этого можно достичь с помощью амбициозных, мудрых и грамотных педагогов. Недавно у нас в школе проходил социологический опрос, по которому выяснилось, что большинству учащихся нравятся уроки обществознания, но почти никто не любит химию. Дело в том, что преподаватель по первому предмету находит индивидуальный подход к каждому, интересно организует работу на уроке, делает акцент на развитии творческих способностей ребят. Педагог по второму предмету ведёт себя иначе: позволяет себе унижать учащихся, часто повышает голос, даёт скучные задания. От подхода учителей зависит большая часть успеха и заинтересованности учащихся. Обобщая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить, что основная причина нелюбви учеников к определённым школьным предметам — это отсутствие индивидуального подхода к ним и неграмотность некоторых педагогов. Если эта проблема будет решена, то, я уверена, школьные будни будут во много раз интереснее. Обновлено: Опубликовал(а): Юсупова Рената Рустамовна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|