Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём заключается своеобразие композиции рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско? (ЕГЭ по литературе)

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» — большой вклад в русскую художественную литературу. Каждый, кто решит познакомиться с этой работой, сможет по-настоящему удивиться необычной задумке, хотя на первый взгляд она может показаться простой. При прочтении произведения читатель сперва видит изображение обычной жизненной ситуации, потому что автор использует такой приём, как типизация. Общее изображается через частное — мы наблюдаем за вполне обыкновенным путешествием богачей. Однако если рассмотреть истории внимательно, то можно заметить великое множество тайных смыслов, в чём помогает само её построение.

В начале рассказа даются подробности красивой жизни, которой наслаждаются главные герои — члены одной семьи, не имеющие ни имён, ни фамилий.

На протяжении всех действий, о которых повествует автор, для обозначения центральных действующих лиц будут подобраны обобщающие понятия: «мистер», «мисс», «господин», «госпожа». В этих понятиях таится отношение автора к персонажам, так падает тень его иронии, кроющаяся во всём рассказе. Поначалу в тексте произведения присутствует большое количество описаний, уделяется особое внимание деталям. Например, «ходивший за стенами океан» раскачивал корабль «Атлантида», этажи которого «зияли во мраке огненными несметными глазами». Средства выразительности помогают не только представить описываемые события, но и разглядеть напускную «красоту». Именно она ведь была так важна представителям общества, которому жаждал уподобиться господин из Сан-Франциско. Большинство приемов используются автором для того чтобы оттянуть какой-то значимый момент. О такой особенности композиции постепенно догадывается читающий. Внимание резко начинают привлекать эпитеты и олицетворения, заставляющие насторожиться: «дребезжащие» стёкла и ветер, что вдруг «презрительно вопит». Переход к кульминации в ходе повествования таится лишь в одном предложении: «вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружинилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа…» Оно своеобразно делит сюжет на две части: первая — всё, что было перед смертью господина, а вторая — похороны красивой жизни в целом. Читатель интересуется: «Действительно ли эти части отличаются друг от друга?». Ответ есть в концовке, схожей с началом. «Атлантида» всё плывёт по волнам, палуба освещена огнями, и теперь за этим внимательно наблюдает дьявол. Кольцевая композиция произведения подталкивает нас к осознанию истинной сущности того веселья, к которому привыкли не только члены семьи, но и те, кто привык теряться «среди блесков огней, шелков, бриллиантов».

Таким образом, своеобразие композиции рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» заключается в том, что с помощью кольцевой композиции и мысленного деления произведения на две части читатель сравнивает их и понимает, что безнравственность так и продолжает царить в мире. Такая жизнь — это бессмысленное существование, приводящее к гибели как уникальную личность, так и самого человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.