|
Проблема значения справедливости, нравственного выбора по тексту В. А. Захарова (ЕГЭ по русскому)Справедливость. Для многих это понятие связано с нормами общественной морали — законами. Но существует множество ситуаций, в которых способ решения, предлагаемый законом, является неоднозначным. Люди способны на проявление милосердия и сострадания, что часто может изменить судьбу любого, чья жизнь зависит от чужого мнения. Проблема выбора между законом и состраданием как проявления высшей справедливости актуальна для современного общества. Ее понимание важно для каждого человека, так как от этого зависит будущее всех нас. Размышляя над данным вопросом, Виктор Александрович Захаров рассказывает нам историю известного русского поэта Анненского, перед которым встает непростой выбор: последовать закону и лишить талантливого гимназиста возможности совершенствования своего природного дара или же поступить так, как велит ему сердце. Комиссия ставит ученику плохую оценку в соответствии с критериями. Однако справедливо ли лишать одаренного человека возможности развивать свои способности? Инспектор не побоялся взять ответственность за несвойственный его должности поступок. Он проявил чувство сострадания к гимназисту, понял, что в данном случае закон лишит юношу будущего. Автор считает, что проблема выбора между законом и нравственными чувствами сложна. Законы являются фундаментом для разрешения любых ситуаций, но их недостаточно для того, чтобы решить должным образом любую проблему. Именно сострадание, понимание способны установить справедливость. Я согласна с мнением Виктора Александровича Захарова. Закон — это правило, основанное и проверенное обществом. Его необходимо соблюдать. Однако закон не является универсальным для любого случая. Мы должны не слепо доверять нормативным актам, а стараться точно анализировать ситуацию, поставить себя на место другого. Искренние нравственные чувства человека могут оказывать большое влияние. От них зависит решение многих проблем. А это значит, что сострадание является высшей справедливостью. Над данной проблемой задумывались многие русские писатели, в частности Валентин Григорьевич Распутин. Автор произведения «Уроки Французского» рассказывает нам историю из жизни одного мальчика. Володя вынужден был играть в азартные игры, чтобы прокормить себя. Узнав, что мальчик играет на деньги, Лидия Михайловна не решается рассказать администрации о поступке юноши, так как она не хочет, чтобы его выгнали из школы. Учительница понимает, что не может лишить способного, умного Володю веры в свои способности и возможности учиться. Она сочувствует ученику и, желая помочь юноше, играет с ним на деньги. Лидия Михайловна не боится рисковать карьерой, репутацией ради спасения мальчика. В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему выбора между законом и человеческими чувствами. Порфирий Петрович тонкий психолог. Он не желает как можно скорее обвинить Раскольникова в убийстве. Следователь хочет дать возможность преступнику самому осознать свою вину. Порфирий Петрович понимает, что только через собственные чувства, а не через закон человек может прийти к раскаянию. Закон призван вершить справедливость. Но это не означает, что последнее слово остается за ним. Понимание человека, ситуации, в которой он оказался, последствий наказания способно установить справедливость. Обновлено: Опубликовал(а): Аксинья Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|