|
15. Какое определение поэзии дает в своем стихотворении «Что такое поэзия? Мне вы..» В.Н. Соколов? 16. В каких произведениях отечественной лирики ХХ века представлены размышления о природе поэтического творчества и в чем эти произведения можно сопоставит (ЕГЭ по литературе)15. В стихотворении В. Н. Соколова «Что такое поэзия? Мне вы. . » раскрывается вездесущность и возвышенность поэзии. Так, лирический герой видит проявление литературного творчества в обыденном, бытовом, материальном: «Это может быть ваша соседка, \\ Отвернувшаяся от вас», «Это кружка художника в чайной». Он также замечает поэзию и во всём окружающем мире: «Или ветром задетая ветка», «Или бабочка, что над левкоем \\ Отлетает в ромашковый стан». Она неотделима от природы, находится в гармонии с ней. Лирический герой также утверждает мысль о том, что определение поэтического творчества неподвластно словесному выражению: «Это — палец к губам. И ни слова. \\ Не маячить, не льстить, не сорить». Поэзия возвышенна, она «королева», «чтобы мненье иметь» до которой, лирический субъект, как и всё человечество, «не дорос». Герой Соколова с уважением, трепетом, благоговением относится к ней. Таким образом, в стихотворении В. Н. Соколова поэзия – возвышенное, чистое, благородное проявление красоты явлений обыденной, бытовой жизни. 16. В каких произведениях отечественной лирики ХХ века представлены размышления о природе поэтического творчества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. Н. Соколова «Что такое поэзия? Мне вы. . »?
Во многих произведениях отечественной лирики ХХ века представлены размышления о природе поэтического творчества, например, в «Мне ни к чему одические рати…» А. А. Ахматовой и в «Определении поэзии» Б. Л. Пастернака. Их можно сопоставить с предложенным для анализа стихотворением В. Н. Соколова «Что такое поэзия? Мне вы. . ». Лирическая героиня произведения А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» утверждает, что стихи рождаются случайно, из-за воздействия на их автора житейского, бытового мира: «Сердитый окрик, дегтя запах свежий… И стих уже звучи, задорен, нежен». Так же и в стихотворении Соколова утверждается мысль о том, что на творчество может вдохновить всё что угодно, даже что-то незначительное, обыденное, как, например, «кружка художника в чайной» или «ветром задетая ветка». Героиня Ахматовой говорит о том, что стихи «растут» из «сора», сравнивает их с «желтым одуванчиком у забора», сорняками. Лирический субъект стихотворения В. Н. Соколова же возвышает поэзию, сопоставляет её с «королевой», а себя с «пажом», который не может высказывать мнение о ней: «Я как паж до такой королевы \\ Чтобы мненье иметь, не дорос». В стихотворении Б. Л. Пастернака «Определение поэзии» также представлены размышления о природе поэтического творчества. Для лирического героя произведения поэзия заключается в обыденном и простом, в окружающем мире: «Это – ночь, леденящий лист, \\ Это – двух соловьев поединок». В стихотворении Соловьева также утверждается мысль о рождении творчества, искусства из бытового, природного: «Это кружка художника в чайной», «Или ветром задетая ветка». Так, авторы обоих произведений раскрывают мысль о вездесущности поэзии, неотделимости её от окружающего обыденного, житейского мира. Оба стихотворения представляют собой ответ на вопрос о сущности поэтического творчества - на это указывает повтор слова «это» и у Б. Л. Пастернака, и у В. Н. Соколова. Таким образом, в произведениях А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернака и В. Н. Соколова представлены размышления о природе поэзии. Обновлено: Опубликовал(а): DawnFawn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|