|
8. Какие чувства борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением? 9. В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым? (ЕГЭ по литературе)8. В душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением, борются неприязнь к старухе-процентщице и неуверенность перед совершением преступления. Осматривая комнату Алёны Ивановны, герой подмечает чистоту и прибранность и понимает, что это «Лизаветина работа». Из замеченного Раскольников приходит к выводу о характере старухи-процентщицы: «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота». Героя раздражает скупость Алёны Ивановны, оценившей «отцовские» часы всего в «полтора рубля»: «до того рассердился, что хотел было уже уйти». Однако, несмотря на неприязнь к старухе-процентщицы, Раскольников сомневается в совершении преступления. Герой следит за каждым движением Алёны Ивановны, подмечает расположение вещей, но осознает низость собственного поведения: «А впрочем, как это подло всё. . . ». 9. В каких произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса и в чём этих героев можно сопоставить с Раскольниковым?
Во многих произведениях русской литературы герои ищут выход из внутреннего кризиса, например, в «Грозе» А. Н. Островского и в «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Их можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Так, в драме «Гроза» А. Н. Островского выход их внутреннего кризиса ищет Катерина Кабанова. Героиня осознает, что испытывать чувства к Борису, хотя у неё есть муж, - «страшный грех», так и Раскольников понимает подлость задуманного преступления. Они оба борются с сомнениями, колеблются перед совершением греха. Катерина раскаивается и единственным правильным выходом из внутреннего кризиса видит смерть. Раскольникова же спасает любовь Сони Мармеладовой и пребывание на каторге. Также внутренний кризис переживает герой романа-эпопеи Ф. М. Достоевского «Война и мир» Пьер Безухов. Как и Раскольников, герой решается на убийство. Но в случае Пьера – это вызов Долохова, оскорбившего его, на дуэль, а не умышленное заранее убийство, как было в «Преступлении и наказании». Ранив противника, Безухов осознает бессмысленность жизни, которую вёл, разочаровывается в неё. Как и Раскольникова, Пьера постигает внутренний кризис, душевные мучения, он задает себе трудные вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить…». Таким образом, герои «Грозы», «Войны и мира» и «Преступления и наказания» ищут выход из внутреннего кризиса, но к нему их приводят разные обстоятельства. Обновлено: Опубликовал(а): DawnFawn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|