|
По высказыванию Ж. Д`Аламбера: «Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера» (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании раскрывается идея о том, что человек, у которого нет собственного мнения, который идет на поводу у других людей, — является угрозой для общества. Ж. Д'Аламбер утверждает, что ведомый другими людьми человек представляет огромную опасность для членов общества. Из курса обществознания мы знаем, что личностью является человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, качеств, свойств, которые он реализует в общественной жизни. Как известно, личностью человек становится только в обществе, которое представляет собой обособившуюся от природы, но тесно связанную с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Также только в процессе социализации человек может стать личностью. Как мы знаем, социализацией является процесс усвоения индивидом социокультурного опыта, социальных норм и духовных ценностей. В этом процессе также участвуют агенты социализации – первичные: семья, друзья и другие, и вторичные: СМИ, армия, государство и так далее. Выше было упомянуто, что в процессе социализации личностью усваиваются социальные нормы (нормы права, моральные нормы, религиозные нормы, обычаи, традиции и другие) — общепринятые правила поведения, устанавливающие определенные границы деятельности человека. Основными признаками социальных норм являются регулятивность, обеспеченность, социальная обусловленность, системность. Они являются одним из элементов социального контроля наряду с социальными санкциями (формальными позитивными: награждение званиями и почетными грамотами и др.; формальными негативными: штраф, лишение свободы и другие; неформальными позитивными: аплодисменты, бурные овации и так далее; неформальными негативными: бойкот, презрительная улыбка, отказ пожимать руку и т. д.). К тому же социальный контроль может быть как внешний, так и внутренний (воля, например). Одна из важнейших функций социального контроля — регулятивная, так как происходит предотвращение негативного отклоняющегося (девиантного) поведения. Ведь именно такие люди, не вписывающиеся в рамки, в негативном ключе отличающиеся от остальных людей, могут оказывать давление на слабовольных людей. В таком случае можно говорить уже и о делинквентном поведении. Однако отклоняющееся поведение может быть и положительным. Также девиантное поведение характерно не только для отдельных индивидов, но и для социальных групп. В подтверждение всего вышесказанного приведу примеры. Для начала приведу пример смоделированной ситуации. В государстве Z к власти пришел гражданин К., у которого была прекрасная предвыборная кампания. Он зарекомендовал себя как невероятно трудолюбивого человека, любящего Родину, готового пойти на всё, чтобы обеспечить стране стабильный экономический рост, а также как идеально подходящего на роль главы государства. Однако вскоре выяснилось, что его действиями управляют иностранные лидеры. Они оказывают влияние на принимаемые им решения, всячески способствуют разрушению экономики страны. Сам гражданин К. не в состоянии дать им отпор, поскольку он связан несколькими скандальными делами, которые, всплыв, серьезно испортят ему жизнь и репутацию. К. делает всё, что бы ему ни сказали, серьезно вредя своей собственной стране. Таким образом, мы видим, что люди без характера оказывают разрушающее воздействие на общество. Автор прав, такие люди опасны для него. Второй пример приведу из личного социального опыта. В школе нашего города мальчик ограбил женщину. Он с друзьями шел по школьному коридору. Все сразу же заметили довольно солидно одетую женщину. Друзья мальчика подговорили его, чтобы тот украл у нее из сумки кошелёк. Мальчик был очень мнительный, до последнего сомневался, боясь наказания. Однако его друзья сразу же стали над ним насмехаться и презрительно называть трусом. Решающими стали слова главного в компании, который сказал мальчику, что если он не сделает то, чего они хотят, тони перестанут с ним общаться и он станет школьным посмешищем. И только тогда парень решился. Ему успешно удалось забрать кошелек. Вся компания ждала конца учебного дня, чтобы потратить деньги находящиеся в кошельке. Однако о пропаже очень скоро узнала женщина. По школе начали проводить рейды, и вскоре кошелёк был обнаружен в рюкзаке того самого парня. Разумеется, его друзья вины не признали, сказав, что во всем виноват только он. Мальчик из-за своей неразумности, нехватки силы воли понес наказание. Таким образом, можно сделать вывод, что безвольный человек — наиопаснейшая угроза для членов общества, ведь он уязвим и легко контролируем. В заключение хотелось бы отметить, что сильные, целеустремленные люди, обладающие сильным характером и, что самое главное, сильной волей, способны предотвратить разрушение общества. Слабохарактерные же — уничтожат его. Обновлено: Опубликовал(а): d_pl03 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|