|
8. Почему первый бал Наташи Ростовой можно назвать одним из ключевых эпизодов в романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»? 17.1. Новаторство А. С. Грибоедова-драматурга на примере пьесы «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)8. Первый бал Наташи является одним из ключевых эпизодов в романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», так как нём раскрывается характер героини и описывается завязка её отношений с Андреем Болконским. Так, младшая Ростова противопоставлена светскому обществу. Её не интересуют «ни государь, ни все важные лица» — предметы разговоров высшего света. Наташа переживает лишь из-за того, что не получается приглашения на танец: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми». Для героини бал — возможность показать себя «в свете», она хочет, чтобы присутствующие увидели как отлично она танцует. Так, Наташа предстает как естественная и непосредственная девушка, которая не интересуется светской жизнью. По просьбе Пьера Андрей Болконский приглашает на танец «protege». Герой узнает в «девочке» Наташу Ростову, привлекшую его своей искренностью, открытостью: «Он узнал её, угадал её чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне». Болконский проявляет к Ростовой учтивость, противоречащую «замечаниям Перонской о его грубости». Этот бал становится предзнаменованием отношений Наташи и Андрея: «Давно я ждала тебя».
17.1. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является необычной новаторской для времени, в которое она была написана. Автор выходит за рамки классицизма, реалистично изображая современную ему действительность. Так, в «Горе от ума» два конфликта: социальный и любовный. А значит, в произведении не соблюдается правило единства действия, характерное для классицизма. Социальный конфликт разворачивается между «веком нынешнем» в лице Чацкого и «веком минувшим» — фамусовским обществом. Герой, приехавший в Москву, сталкивается с непониманием со стороны представителей высшего света. Чацкий в своих монологах обличает пороки общества: необразованность, чинопочитание, служение «лицам, а не делу». Фамусов, являющийся представителем «века минувшего» выступает против взглядов «века нынешнего». Больше всего в Московском обществе ценятся высокие чины, богатство, считается, что «ученье» — «чума». В произведении также раскрывается любовный конфликт. Чацкий приезжает в дом Фамусовых, для того чтобы увидеть Софью. Герой говорит возлюбленной о своих неугасших чувствах: «Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног». Софья же холодна с ним, потому что влюблена в Молчалина. Комедия содержит черты реализма. Грибоедов использует речевую характеристику для раскрытия характеров героев. Так, Чацкий в своих монологах использует иронию и сарказм: «смешенье языков: французского с нижегородским». Герой образован, умен и начитан, поэтому его речь близка к литературной. Молчалин же в своих высказывания немногословен: «Я-с». Герой лицемерен, его речь меняется в зависимости от того, с кем ведётся разговор. Так, Грибоедов использует прием индивидуализации героев, характерный для реализма. В произведении нет четкого деления персонажей на положительных и отрицательных, что не свойственно классицизму. Так, например, Фамусов — собирательный образ дворянина, в котором отражены многие пороки, такие как чинопочитание, безответственный подход к службе, корыстолюбие, алчность, невежество. Однако герой также является любящим отцом, желающим своей дочери только лучшего: «Кто беден, тот тебе не пара!». Фамусов — разносторонний герой, которого нельзя однозначно назвать отрицательным. Характеры персонажей раскрываются в процессе развития действия пьесы. Таким образом, А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» уходит от канонов классицизма. Обновлено: Опубликовал(а): DawnFawn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|