|
«Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» — цитата Альфреда Маршалла (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу А. Маршалл в своём высказывании поднимает тему важности взаимодействия основных регуляторов рынка, то есть спроса и предложения, для рыночной экономической системы, говоря о том, что одним из условий рынка является свободная игра спроса и предложения. Из курса обществознания мне известно, что рыночная экономика — это система организации хозяйственной жизни, основанная на преобладании частной собственности на факторы производства и на решениях основных экономических вопросов, которые принимаются фирмами и домохозяйствами независимо друг от друга и государства, распределение ограниченных ресурсов при которой осуществляется по законам рынка. Рынок представляет собой совокупность экономических отношений между производителями и потребителями по поводу купли-продажи товаров и услуг и обладает рядом признаков: экономической конкуренцией, цикличностью развития, свободой хозяйственной деятельности, свободным ценообразованием и другими. Рынки делят на виды в зависимости от объекта рынка (товаров, услуг, информационный, финансовый и др.), от масштаба территории, которую он охватывает (местный, региональный, национальный и др.), от характера продаж (оптовый, розничный) и по иным критериям. Также рынок выполняет множество важных функций: санирующую, посредническую, ценообразующую, информационную и др. Основными регуляторами рынка являются спрос и предложение. Взаимодействие спроса, предложения и цены в условиях конкуренции субъектов рыночных отношений называют рыночным механизмом. Каждый из регуляторов имеет свой закон, а также неценовые факторы, которые влияют на их величину. Действительно, функционирование рынка невозможно без свободного взаимодействия спроса и предложения. В подтверждение этой мысли приведу следующие примеры. Во многих регионах России распространена такая сеть магазинов как «Магнит». Люди предпочитают посещать именно эти магазины, так как уверены в качестве продукции, благодаря рекламе узнают о скидках и других выгодных предложениях. В свою очередь сеть, наблюдая спрос на тот или иной товар, старается расширить ассортимент, изменить его и подстроиться под покупателя, устраивать различные акции, проводить грамотную ценовую политику, что и иллюстрирует непосредственное взаимодействие спроса и предложения. Обратимся к истории Средневековой Европы. Тогда дефицитными товарами в Западной Европе были восточные товары — пряности, шёлк, хлопчатобумажные ткани, фарфор. Торговлю этими товарами держали в своих руках арабы, византийцы и венецианцы, которые диктовали европейцам заоблачные цены. Европейцы были вынуждены отправиться в далекие плавания, чтобы привезти восточные товары напрямую от производителя минуя посредников. Со временем европейцы сами начали торговать у себя на родине этими товарами, формируя предложение. Таким образом, это пример показывает взаимодействие спроса и предложения. Подводя итог, можно сказать о том, А. Маршалл был прав, говоря о том, что условием функционирования рыночного механизма является взаимодействие спроса и предложения. (445 слов) Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|