|
Как война меняет женщину? По тексту Ю. Бондарева (ЕГЭ по русскому)Как война меняет женщину? Над этой проблемой рассуждает автор текста Ю. Бондарев и приглашает к диалогу читателя. Исследуя проблему, автор рассказывает нам историю о радистке Верочке, совершившей совсем не свойственный для женщины поступок. С первых строк Ю. Бондарев знакомит читателя с героиней, изображая ее нежной, трепетной, так оберегаемой солдатами. Её образ — это «мучительное наслаждение», олицетворение женственности. Казалось бы, ничего не сможет сломать в ней женское начало, заставить усомниться в истинности красоты. Однако сила войны губительна и всеобъемлюща. Именно такое проявление войны отражает автор на примере поступка радистки, а именно убийства пленного немца. Страшные события в один момент уничтожили царивший в блиндаже уют: «и тут же она, страдальчески прищурясь, выстрелила…». Ю. Бондарев наделяет героиню страданием, ненавистью к себе, страхом. Дикость, безумие одолели радистку: «вся дрожа, запрокинув голову, упала на земляной пол блиндажа, стала кататься по земле, истерически плача, дергаясь, вскрикивая, обеими руками охватив горло, точно в удушье». Получается, что Ю. Бондарев изображает поступок героини самым настоящим мучением и испытанием, обусловленными лишь местью. Способно ли такое деяние изменить отношение солдат к Верочке? Ответ на этот вопрос начинается словами: «…общая влюбленность мальчишек сменилась чувством брезгливой жалости…». Так автор раскрывает отношение товарищей к спонтанному поступку хрупкой Верочки. Получается, что объект обожания сменился образом порочности. Верочка совершила убийство в полноте этого слова. Теперь она чужая не только для соратников, но и для себя: «на наших глазах сделавшую то, что не дано природой женщине». Получается, что автор акцентирует внимание на безвозмездности поступка радистки для окружающих: гнев к врагу убил в ней привычный образ девушки. Очевидно, что первый пример объясняет второй. Это проявляется в том, что, размышляя над проблемой, автор показывает, как ненависть к врагу способна в момент изменить героиню, наделить её совсем чужими качествами. Автор подводит читателя к выводу о том, что война раскрывает истинную сущность людей, порой совсем не желанную. Ю. Борисов осуждает поведение героини, ведь её спонтанный поступок противоречит природе женщины. По мнению автора, радистка не справилась с внутренним гневом и желанием мести, не смогла противостоять ненависти к войне. Я полностью согласна с мнением Ю. Борисова. Действительно, нет оправдания поступку Верочки. Ведь женщина должна уметь держать себя достойно в любых условиях. Месть — удел слабого или сломленного человека, которому уже ничего не страшно потерять. В доказательство своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. В произведении «Четвёртая высота» Е. Ильина повествует о молодой героине Гуле, только вставшей на жизненный путь. У нее были самые обычные женские заботы, она жила женским счастьем, стремилась к саморазвитию. Но в один момент страна погрузилась во мрак: наступила война. Гуля не могла наблюдать за тем, как умирают фронтовики и тоже отправилась воевать. Война убила в девушке стремления, отняла у неё мужа. Однако Гуля находит силы бороться до конца во имя Родины и погибших. Жертвуя собой, героиня погибает: ей больше никогда не удастся увидеться с сыном, обрести семейный покой. Такой пример показывает способность войны на уничтожение женского счастья и надежды на лучшую жизнь. Таким образом, война непредсказуема и жестока. Её губительная сила способна убить в женщине все живое, сподвигнуть на самый мучительный поступок, привить хрупкой натуре лишь ненависть к врагу. В угнетающей ситуации сложно справиться со своими эмоциями, остаться женственным и достойным человеком, сохранить истинное лицо перед страхом смерти. Обновлено: Опубликовал(а): Аксинья Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|