|
Что способно изменить человека? Что меняет людей? Аргументы Э. М. Ремарк «Возвращение», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» (Итоговое сочинение (декабрьское))Люди меняются. Иногда это происходит постепенно, плавно, а иногда — резко, практически мгновенно, и тогда ты просто не узнаёшь человека, которого хорошо знал ранее. Почему же эти перемены вообще происходят? Причин может быть множество: последствия саморазвития, взросление, влияние знакомых или друзей, некое событие, которое стало переломным моментом в жизни личности и раскололо реальность для неё на «до» и «после». Иногда происходят вещи, которые производят на нас огромное впечатление, полностью переворачивают наше мировоззрение. Кажется, это и есть самая частая причина перемен в человеке. Война — ужасающая буря, поглощающая всё живое на своём пути. Тот, кто пережил её, меняется навсегда. Очень многие молодые люди, ставшие участниками войны, оставили нечто там, на пепелище. Глаза их выцвели и будто покрылись пеплом: навсегда угасла в них детская наивность и прежняя жизнерадостность, их покинуло неведение об ужасе близкой смерти, скорого конца. Герои произведения Эриха Марии Ремарка «Возвращение» хорошо знают, каково влияние войны на человеческое сознание. Эрнст Биркхольц, Людвиг Брайер, Фердинанд Козоле, Валентин Лагер и другие — солдаты, возвращающиеся с фронта. Они входят в опустевшие, разрушенные города, и первое, что встречает их там — буйствующий дух революции, ненависть, отсутствие работы или хотя бы места, куда они могли бы податься. Уходя на фронт, все они были семнадцатилетними мальчиками. Юноши вынуждены были покинуть школьную скамью, чтобы сражаться за ту идеологию, которой даже не придерживались. Теперь, без образования, без профессии, а многие также без денег и без семьи, мужчины, повзрослевшие среди кровавых сражений, испуганно озираются по сторонам и просто не понимают, что им делать. Они прекрасно осведомлены о том, что были лишь пушечным мясом, живым инструментом в руках опытных кукловодов. Многие приходят к выводу, что лучше было бы погибнуть в бою, чем теперь смиряться с собственным званием никому ненужного, потерянного солдата, фашиста, отребья. Такие люди кончают жизнь самоубийством. Некоторые бездумно скитаются по городам, а в сознании их всё ещё парят самолёты, взрываются бомбы, грохочут снаряды. Иные пристрастились к выпивке; кто-то пытается работать и строить семейные отношения, но усилия эти практически безрезультатны. «Что сделала с нами война?» — вопрошают герои. Товарищи-фронтовики не могут жить обычной жизнью, она кажется им теперь мещанской, буржуазной. Мужчины и сами удивлены, но их тянет обратно, в окопы, где не нужно было размышлять о смысле происходящего, где не было времени на раздумывание о своих грехах, где не важно было, обмануты ли они, где всё концентрировалось вокруг выживания. Герои Ремарка осознают, что их обманывали и когда они шли на войну, и когда совершалась революция. «Наше поколение уничтожено. Мы лишь уцелевшие остатки его» — говорит один из самых ярких персонажей, Людвиг Брайер. Конечно, некоторые смогли смириться со своими травмами и жили счастливо даже после войны. Эрнсту Биркхольцу удалось найти успокоение в созерцании природы, в труде на благо человечества. Но всё же война стала всеобщей трагедией, она вынудила амбициозных и весёлых юношей облачиться в тяжёлую форму и лицом к лицу встретиться со смертью. Она изменила их, сотворила из них циников, психопатов или отчаянных маргиналов. Даже те единицы, которые смогли прийти в себя после всех этих испытаний, никогда не отделаются от пустоты в сердцах. Это было событие, определившее их новую реальность и создавшее из них совершенно других людей. Иногда персона меняется под влиянием другого человека. Чаще всего это некто, кто имеет для нас некий авторитет. Для Дориана Грея, главного героя из произведения Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», таким человеком оказался Лорд Генри. Впечатлительного юношу так удивил блистательный образ его нового знакомого, что парадоксальные суждения Лорда Генри о красоте и её быстротечности становятся ядом, который быстро проникает в сердце Дориана. Под впечатлением от этих приторно-сладких речей молодой человек, вглядываясь в свой портрет, осознаёт силу своей красоты и страстно желает её сохранения на века. Желание его сбывается, и тут-то жизнь Дориана Грея сворачивает в другую сторону: светские мероприятия, женщины, поглощающий юную душу нарциссизм делают его озлобленным, чёрствым и хитрым, алчным человеком, любящим только себя и своё отражение в зеркале. На чердаке вечно прекрасного, не стареющего Дориана Грея хранится его портрет. Некогда это было удивительной красоты полотно, но теперь это сочащаяся кровавыми подтёками ужасная карикатура на человека. Портрет изображает жуткого старика с окровавленными руками — это душа Дориана Грея, что продал душу дьяволу в обмен на вечную красоту. Пытаясь уничтожить это жуткое изображение, в сердцах герой разрывает его ножом. Тогда он погибает, меняясь с портретом местами. Слуги находят уродливое, безобразное тело, и только перстни на пальцах дают им понять, что это действительно их хозяин. Дориан Грей был юн и впечатлителен, когда встретился с Лордом Генри. Быть может, не повлияй на него слова этого человека, он бы не пустился во все тяжкие и не изменился бы столь колоссально. По сути, Генри Уоттон породил самого дьявола, даже если и не желал достичь своей речью такого результата. Удивительно, но иногда люди и правда способны измениться, стоит им услышать несколько слов; слова эти оказываются выжжены на их сердцах, если душа их слаба и восприимчива к разного рода влиянию. Изменить человека способны различные события. Иногда это грандиозные трагедии, а иногда — нечто мимолётное, казалось бы, незначительное. Это в очередной раз доказывает, что люди — удивительные создания. Как они чувствительны и хрупки! Обновлено: Опубликовал(а): Полина Карпова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|