|
Романтический герой в произведениях «Кавказский пленник» и «Цыганы» (Пушкин А. С.)Романтизм — литературное направление, сформировавшееся в начале XIX веке. Ведущим романтиком в этот век был А. С. Пушкин, сосланный в двадцатые годы за вольнолюбивые стихи на юг, что ещё больше пробудило романтическую натуру поэта. Для романтизма как литературного направления характерными принципами стала проблема двоемирия, когда личность идеального человека боролась и жила в мире, полном изъянов, а также особое внимание уделялось внутреннему миру героя: фантазиям, снам, мечтам, эмоциям, переживаниям. Читая произведения писателя, можно увидеть на страницах книги описание южных пейзажей совершенно по-разному. Отличительной чертой в трудах А. С. Пушкина является сочетание вольнолюбия с романтичной натурой личности, ведь тогда как другие представители этого направления зачастую размышляли о личности в высшем обществе, то автору было свойственно описание жизни и быта «необыкновенных» народов: черкесы, цыгане, крымские татары. Большинство романтических произведений входят в цикл южных поэм, но черты этого стиля встречаются и в более поздних произведениях А. С. Пушкина, в которых личность постепенно усложнялись и приобретали многогранность. Например, это продемонстрировано в произведении «Кавказский пленник», в котором главного героя наделили ярким и смелым вольнолюбием, ведь пленник попал на Кавказ именно потому, что ищет свободу, которой нет в неудовлетворяющем цивилизованном обществе, но, пытаясь обрести духовную свободу, пленник лишается свободы физической, что обрекает его попытку найти счастье. Другая важная черта романтизма в этом произведении — это создание писателем контрастов, что можно проследить в образах пленника и черкешенки. Душевному холоду и увяданию А. С. Пушкин противопоставил пылкую расцветающую страсть, ведь по мнению автора, злоупотребление страстями ведёт к охлаждённости и перенасыщенности, но естественная страсть возвышает человека и даёт ему возможность совершить подвиг, который принадлежал черкешенки. Черты романтизма встречаются и в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» первой и основополагающей чертой является борьба Алеко с цивилизованным миром, в котором ему нет места, ведь там он не может быть свободным. Тем не менее герою не дано насладиться счастьем и узнать вкус подлинной свободы, так как в нём по-прежнему остались качества свойственные романтическому герою: гордыня и эгоизм. Помимо того, что Алеко не смог справиться со своими страстями, юноша не смог преодолеть ограниченное представление о свободе, ведь представление Старика о ней – это принятие другого человека и уважение к нему. Таким образом, именно обращение к необыкновенным страстям отличало романтичное творчество поэта от других. Пушкинское видение внесло новые краски и понятия об этом направлении, и наделило его свободой мысли и действия, что нашло отображение в произведениях его последователей. Обновлено: Опубликовал(а): Linari3 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|