|
Проблема сожаления о несовершенном поступке по тексту Ю.В. Бондарева Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом (ЕГЭ по русскому)Стоит ли откладывать задуманное на потом? Какие чувства испытывает человек, упустивший свой шанс? Такие вопросы возникают при чтении текста Ю. В. Бондарева. Раскрывая проблему сожаления о несовершенном поступке, автор рассказывает об окне в деревянном домике, которое по вечерам неизменно светилось зеленым уютным пятном. Оно притягивало рассказчика, вызывало у него «приятное ощущение неразгаданной тайны». Он представлял комнату, заполненную стеллажами с книгами, а за письменным столом ученого или писателя, работавшего до глубокой ночи. Этот пример говорит о том, что обычное окно для героя – «домашний маячок», который вызывал в нем необоримое желание постучать в стекло и познакомиться с человеком, который был нужен ему как близкий друг. Привлекая внимание читателей, Ю. В. Бондарев отмечает, что рассказчик так и не решился заглянуть в пленительный воздух жилья, не постучал в так манившую его таинственностью дверь, о чем позже жалел. Спустя некоторое время он увидел, что окно в домике больше не светится, оно было «как провал». Все вокруг стало неприютным, ложным и незнакомым. Рассказчик осознал, что с его воображаемым другом случилось несчастье, что больше нет того седенького старичка, к которому его так тянуло душевно. Время было упущено. Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, что нерешительность человека может привести к потере возможности приобрести друга. Нельзя откладывать задуманное на потом, чтобы не жалеть о несделанном, так как время не повернуть вспять. Позиция писателя прослеживается четко. Ю. В. Бондарев утверждает, что не совершенные вовремя поступки вызывают боль и сожаление, потому что уже нет возможности вернуть упущенное. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что мы часто терзаем себя за то, что чего-то не сделали, не сказали, не изменили, и горюем, осознав, к чему привело наше бездействие. Так, Настя, главная героиня произведении К. Паустовского «Телеграмма», жила вдали от старенькой матери. Все дела казались ей настолько важными и неотложными, что она не навещала мать, забывала писать ей письма. Даже получив от соседей телеграмму о болезни родного человека, Настя не сразу приехала к ней, а потому и не застала её в живых. Смерть матери легла тяжелым грузом вины на ее сердце. Текст Ю. В. Бондарева заставил меня о многом задуматься и понять, что не нужно оставлять дела на потом, если их можно сделать сразу. Обновлено: Опубликовал(а): Jasubay Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|