|
«Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер» (ЕГЭ обществознание)Своим высказыванием «Характер ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер» Фромм хотел донести до нас мысль о том, что характер ребенка является подобием характеров родителей. Я согласна с мнением автора. Действительно, ребенок не всегда осознанно подражает родителям, что отражается на его характере, поэтому родителям следует быть предельно внимательными к своему поведению, чтобы воспитать хорошего человека. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Семья — это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении) объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. В курсе обществознания существуют такие функции семьи как репродуктивная, социально-статусная, рекреационная, воспитательная (социализирующая) и др. Социализирующая функция состоит в том, что родители передают детям накопленный социальный опыт, развивают способности и интересы своих детей. Значит, тем, кто хочет хорошо воспитать своего ребенка, следует соблюдать нормы морали. Моральные нормы — это нормы, регулирующие отношения людей с позиции добра и зла. Таким образом, если в детстве ребенок видел заботливых, добрых и справедливых родителей, то он, ставши взрослым, будет подобным им, благодаря приобретенным в детстве знаниям. Приведем примеры из общественной жизни. Недавно я прочла статью на сайте «Хочу всё знать», в которой шла речь об эксперименте, проведенном российскими учеными. Эксперимент заключался в том, что исследователи набрали добровольцев: детей и их родителей, которых разлучили на время эксперимента. Детям предложили ответить на несколько вопросов, после чего полученные ответы в письменном виде предоставили родителям, которые должны были узнать среди ответов реплику своего ребенка. Более 80% родителей узнали своих детей. Этот эксперимент еще раз доказал русскую пословицу: «Яблоко от яблони недалеко падает». Обратимся к примерам из истории. Детство российского императора Александра 1 прошло под воспитанием его бабушки, Екатерины 2, которая желала вырастить идеального императора, поэтому приглашала разных учителей, которые дали бы ему хорошее образование согласно её принципам, и сама внесла свой вклад в социализацию своего внука, Александра 1. В итоге старания императрицы обвенчались успехом — Александр 1 запомнился России как умный и внимательный император, произведший немало продуктивных реформ. На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что ребенок не всегда осознанно подражает тем людям, которые принимают участие в его первичной социализации: родители или опекуны, что отражается в дальнейшей жизни на его характере. Обновлено: Опубликовал(а): чай со вкусом чая Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|