|
15. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого? 16. В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»? (ЕГЭ по литературе)15. Особое эмоциональное звучание стихотворения В. Высоцкого объясняется влюбленностью лирического героя. Поэтический субъект испытывает сильные чувства к девушке. Он страдает из-за вынужденного расставания и с нетерпением ждёт телефонного разговора, на что указывает риторическое восклицание: «Я не сплю, я кричу: “Поскорей!”». В стихотворении используется рефрен: «Ну, здравствуй, — это я!». Это средство художественной выразительности показывает, как часто лирический герой звонит девушке, что свидетельствует о его сильной любви. Для поэтического субъекта нет ничего важнее разговора с возлюбленной, на что указывают евангельские мотивы – он сравнивает телефон, служащий средством связи, с иконой, помогающей общению человека и Бога, а телефонистку, которая может «расстоянье на миг сократить», называет мадонной. Таким образом, лирический герой «Ноль семь» страдает из-за разлуки с возлюбленной. Его волнение, радость от общения передают различные художественные средства, а также библейские аллюзии.
16. Тема любви звучит во многих произведениях отечественной поэзии. «Лиличка!» В. Маяковского и «Ноль семь» похожи тем, что в них расставание с возлюбленной приносит мучения лирическим героям. Так, поэтический субъект стихотворения В. Высоцкого «ждёт, дыханье затая» телефонного разговора с девушкой, к которой испытывает сильные чувства, а возможность того, что общение не состоится, пугает его: «Быть не может, повторите, я уверен — дома!» — обращается он к телефонистке. Лирический герой произведения В. Маяковского осознаёт неизбежность расставания с возлюбленной, однако просит её позволить «…последней нежностью выселить / …уходящий шаг». Его мучения, вызванные разлукой, передаёт метафора «сломанная дрожью рука». Однако если в «Лиличке!» любовь сравнивается с «тяжкой гирей», то в «Ноль семь» это чувство изображается как нечто возвышенное, что не может уничтожить время и расстояние. Сходство между «Вхожу я в тёмные храмы…» А. А. Блока и стихотворением В. Высоцкого заключается в том, что в них возлюбленная изображена как недостижимый идеал. Так, лирический герой «Ноль семь» не может дозвониться до девушки, с которой разлучён, а поэтический субъект произведения поэта Серебряного века чувствует присутствие «Прекрасной Дамы», однако она далека от него — лирический герой «не слышит ни вздохи, ни речи». Но если в «Вхожу я в тёмные храмы…» возлюбленная является «святой», чей образ близок к божественному, на что указывает молитвенное обращение «Ты», то в «Ноль семь» девушка, к которой испытывает чувства поэтический субъект, является обычным человеком. Таким образом, многие поэты обращались к теме любви в своих стихотворениях. Для лирических героев произведений В. Маяковского и А. А. Блока она является возвышенным чувством и источником блаженства, а поэтический субъект «Лилички!» испытывает мучения из-за неразделённой влюблённости. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Белова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|