|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни? (Уроки по литературе)ГДЗ по литературе; 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин; часть 1; Свинья под дубом; Размышляем о прочитанном; стр. 65, упр. 1. Вариант ответа №1 В реальной жизни обычная деревенская свинья действительно может лежать под каким-нибудь дубом, на котором сидит ворон. Однако всё остальное в басне — это как раз аллегория и иносказание, ведь в реальности мы не можем встретить говорящих животных и тем более растений. Такая фантастическая ситуация придумана баснописцем специально для того, чтобы показать, как неразумно порой ведут себя люди, не старающиеся понять, откуда проистекают те блага, которые у них есть. Вариант ответа №2 Аллегорией и иносказанием является в этой басне всё, за исключением собственно свиньи, дуба и ворона как обыкновенных животных и растения. Картину того, как свинья лежит под деревом, а на самом дереве сидит птица, можно наблюдать в любой деревне. Но в басне это не просто свинья, дуб и ворон. Это полноценные персонажи литературного произведения. Недаром И. А. Крылов пишет имя каждого их них с заглавной буквы — Свинья, Дуб, Ворон. В этом-то и заключается мудрость басни — за свиньёй, дубом и вороном на самом деле скрываются люди, которым свойственно определённое поведение. Вариант ответа №3 Я считаю, что в жизни может часто встречаться ситуация, когда под дубом прохлаждается свинья, а на дубе сидит ворон. Но в реальности эти животные и дерево никогда бы не смогли вести между собой беседу. Здесь и кроется, по моему мнению, аллегория, т. е. иносказательный смысл — свинья, дуб и ворон на самом деле символизируют людей и показывают нам некрасивое поведение тех из них, которые, беспокоясь лишь о личных благах, даже при этом не задумываются, откуда эти блага к ним приходят. Вариант ответа №4 В реальной жизни свинья может есть жёлуди, лежать под дубом, подкапывать его корни. На дубе же может расположиться какая-нибудь птица, например, ворон. На этом пересечение с реальностью завершается, ведь всё остальное в басне — это аллегория, иносказание. Свинья здесь является образом недалёкого, неблагодарного человека, увлечённого лишь сиюминутной выгодой и не задумывающегося о последствиях собственных поступков. Корни дуба обозначают источник какого-либо блага, например, пропитания. Наконец, дуб и ворон олицетворяют мудрых людей, взывающих к разуму и совести свиньи. Вариант ответа №5 В повседневной жизни свинья вполне может питаться плодами дуба, спать под ним и подкапывать его корни. А на дубе вполне может восседать ворон. Но задумка И. А. Крылова состоит не в том, чтобы нарисовать столь типичную сцену загородной жизни. Его замысел неизмеримо более глубок. И животные, и растение изображают здесь людей. Свинья — эгоистичного невежду, который не приучен думать о последствиях своих действий и ценить имеющиеся у него блага, а дуб и ворон — мудрых людей, несущих добро и стремящихся наставить невежду на путь истинный. Дуб также выступает здесь как источник пропитания и других благ. Мне кажется, что в свете изменений, которые сегодня стремительно происходят в природе, басню можно толковать и в более узком смысле — экологическом. Тогда свинья олицетворяет здесь современного человека, который нещадно и без должного уважения эксплуатирует природу, не задумываясь о том, что она является его кормилицей и что ресурсы её не безграничны. Обновлено: Опубликовал(а): Воронин Роман Алексеевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|