|
«Если человек целиком детерминирован окружающей природной и социальной средой, то он не личность, он лишь индивидуум» (Н. Бердяев) (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Н. А. Бердяев говорит о такой проблеме, как становление личности. Автор считает, что влияние окружающей природной и социальной среды важны для человека, но не играют определяющую роль в его развитии. Общество, взаимодействие индивидуума с ним способствуют становлению личности. Я согласна с мнением автора, так как действительно, личность создают не только окружающая природная и социальная среда. Общество, нахождение человека в нём формируют его основные качества. То, как личность взаимодействует в социуме, определяет её развитие. Для подтверждения данного высказывания обратимся к обществоведческой теории. Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и так далее. Следовательно, для индивидуума общественная жизнь не имеет значения. Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Таким образом, личность характеризует её взаимодействие в обществе. Из данных терминов можно сделать вывод о том, что для личности, в отличие от индивидуума важна общественная жизнь, положение в ней. Это доказывает, что данная взаимосвязь подтверждает мнение автора. Для подтверждения мнения автора обратимся к произведению из школьного курса литературы Д. Фонвизина «Недоросль». В нём рассматривается становление и развитие личности главного героя. Только в процессе социализации в обществе, которое окружало Митрофанушку, мальчик приобрел свои личностные качества. Семья Простаковых не отличалась высокой нравственностью. Митрофанушка стал таким же жестоким, завистливым, лживым, как и его мать. Данный пример доказывает мнение автора. Действительно, личностью индивидуум становится только в процессе взаимодействия с обществом, благодаря этому формируются его основные качества. В качестве аргумента из школьного курса по истории можно привести личность Ивана Грозного. Его детство не было счастливым. Общество, в котором происходило его формирование, отличалось алчностью, злобой. Бояре, которые должны были заниматься воспитанием маленького мальчика, призирали его, всячески унижали. Вследствие чего, будучи уже взрослым, Иван Грозный отличался своей жестокостью в правлении. Этот пример показывает важность влияния окружающего общества, на становление личности, что и подтверждает мнение Н. А. Бердяева. В повседневной жизни также есть примеры, подтверждающие верность мнения автора. Одна, знакомая мне семья, всегда отличалась наличием вредных привычек. После появления ребёнка, они продолжали вести данный образ жизни. Подросши, мальчик стал уже в раннем возрасте иметь вредные привычки, вести себя неподобающе. Данный пример иллюстрирует то, насколько важно общество для человека. Оно сформировало в мальчике личность, с присущими ей качествами, которые имеют и родители. Таким образом, можно сделать вывод о том, что действительно, личность не формируют только окружающая природная и социальная среда. Общество крайне важно для человека. Именно оно формирует в нём личность, что и доказывает его большую важность. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Голованова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|