Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема трагической любви в творчестве Куприна (Куприн А. И.)

В своём творчестве Александр Иванович Куприн придерживался реализма, а в основу сюжетов произведений вкладывал услышанные им от знакомых истории. В своих произведениях писатель поднимает нравственные и философские вопросы. Так, например, его повести «Олеся» и «Гранатовый браслет» объединяет проблема трагической любви.

В повести «Олеся» трагедия чувств главных героев, девушки-колдуньи и молодого дворянина, заключается в их социальном неравенстве, а также в предопределенности судьбы. Герои знают изначально, что роману между крестьянкой и барином не состояться, как и не состояться браку между набожным человеком и ворожеей, да и карты сулят влюбленным беду от взаимных чувств.

К тому же герои очень непохожи: образ Олеси тесно связан с природой и лесом, в то время как молодому человеку ближе и понятнее городская среда; девушка не умеет читать и писать, мужчина же образован. Тем не менее, любовь героев оказывается сильнее предрассудков, но её главная трагедия заключается в непродолжительности. Для Ивана Тимофеича, пребывающего в деревне по службе, настает пора возвращаться, а для Олеси — навсегда покинуть село. Возлюбленные прощаются, не держа друг на друга зла, и, скорее всего, они продолжат любить друг друга до конца своих дней.

В повести «Гранатовый браслет» писатель рассматривает трагедию чувств под другим углом. Любовь, изображенная автором, безответна, но от того не менее возвышенна. Мелкий чиновник Желтков много лет подряд влюблен в замужнюю княгиню Веру Шеину. На именины своей пассии он присылает гранатовый браслет, а несколько дней спустя, не в силах вынести вечной разлуки, убивает себя. Трагедия истории заключается в том, что, только после смерти влюбленного Вера смогла по достоинству оценить глубину его чувств и осознать, что настоящая любовь прошла мимо нее. Несмотря на то, что человека, столь жертвенно полюбившего ее, уже нет в живых, героиня ощущает связь между собой и им, она будто бы общается с ним через музыку и как чувствует его преданную любовь.

Думаю, Куприн действительно верил в слова одного из своих героев: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!». Именно так он сам представлял любовь: способной пережить разлуку и смерть, вечной, искренней… и трагичной.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.