|
«Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель» — цитата Мича (ЕГЭ обществознание)Основной идеей Мича высказывания роль потребителя в рыночной экономике. Автор пишет, что потребитель является важным объектом для рынка, так как он не только потребляет товар, но и задает определённые запросы, на которые ориентируется производитель при производстве. Для более полного обоснования высказывания с теоретической позиции следует раскрыть ключевые понятия, такие как “рынок”, его принципы, функции и механизм, "спрос” и “предложение”, а также ценовые и неценовые факторы, которые на них влияют. Из курса обществознания нам известно, что рынок — это сфера свободного обмена равноценными товарами и услугами, который основывается на конкурентности, эквивалентности и взаимном согласии. Базисом рыночным отношений служат следующие принципы: свобода экономической и предпринимательской деятельности, договорные отношения между субъектами экономических отношений, ограниченность государственного вмешательства, многообразие форм собственности, а также рыночное ценообразование, которое представлено спросом и предложением, о чем и пишет автор в своём высказывании. Также стоит отметить основные функции рынка: информационная, благодаря которой производители понимают, где и какой продукции нет в достаточном количестве, а где, наоборот, производится с избытком, санирующая функция, связанная с очищением рынка от неэффективных структур, стимулирующая функция, которая включает достижения науки в производство, тем самым способствуя научно-техническому прогрессу, регулирующая, а также ценообразующая функции. Но осуществление данных действий было бы невозможно без рыночного механизма, который включает в себя спрос и предложение. На формирование данных элементов влияют как ценовые факторы, так и неценовые. Рассмотрим это подробнее. Предложение — это сложившаяся в определённый период времени зависимость объема производимого товара, который производитель готов осуществлять от цен, по которым данный товар может быть продан. Закон предложения гласит, что, как правило, повышения цен ведет к росту количества выпускаемого товара, а снижение, соответственно, к уменьшению этого количества. К неценовым же факторам предложения относят: цены на факторы производства, налоги, дотации и субсидии, изменение спроса на другие товара, ожидания производителей. В свою очередь, от потребителей зависит спрос, который представляет собой сложившуюся в определённый период времени зависимость объема товара, который потребитель готов приобрести от цен, по которым это товары могут быть предложены производителем. От цен спрос зависит так: повышение цен ведет к снижению спроса, а снижение цен к его увеличению. Также стоит отметить неценовые факторы: реклама, мода, доходы потребителей, сезонные изменения, а также изменение цен на товары-субституты и товары-комплименты. Именно спрос формирует предложение, так как для производителей невыгодно выпускать тот товар или предоставлять те услуги, которые не будут пользоваться спросом у населения. Поэтому потребитель, являясь важным звеном хозяйственно-экономических отношений, устанавливает свои запросы для рынка, под которые старается подстроиться производитель, о чем и пишет Мич в своём высказывании. Для иллюстрации основной идеи, авторской позиции и представленных теоретических положений приведу несколько примеров из различных источников. В 1990 годы компания Motorola, которая занималась производством и выпуском пейджеров, потерпела большие неудачи в продажах и новых проектах. Так как среди потребителей возникла новая потребность в более усовершенствованных аппаратах — телефонах — многие компании стали кардинально менять курс производства, чтобы соответствовать запросам. Но Motorola, потерпела неудачи с разработками и несла огромные убытки. В связи с этим спустя пару лет компании пришлось избавиться от некоторых убыточных подразделений, а в 2011 году вовсе была ликвидирована. То есть данный пример свидетельствует о том, что неумение производителя подстроиться под новые запросы и желания потребителя может привести к закрытию производства, ещё раз доказывая основную мысль высказывания Мича о том, что потребитель является важным продуктом в рыночных отношениях. Также мы можем взять современную ситуацию на определённых рынках мирового масштаба. В моду вошли товары, которые служат объектом для снятия стресса и пользуются наибольшим спросом среди детей и молодежи. Компании, которые сумели ввести в оборот производство данных изделий, выиграли и получили больше прибыли. Поэтому потребитель, который формирует спрос на товары, также влияет и на предложение этих товаров, что подтверждает мысль автора. Таким образом можно сделать вывод, что потребитель действительно является ключевым звеном в рыночной экономике, так как влияет на её функционирование, о чем и пишет Мич в высказывании. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Котовенко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|