|
О «Пророке» и «Я памятник себе воздвиг» (Пушкин А. С.)Сияние личных философских и гражданских прототипов в лирике поэта. "Пророк" (1826 год) По дороге из Михайловского в Москву куда опальный Пушкин ехала для встречи с царём. Представление романистов: поэт и пророк сливается в одном человеке. Пророк - величественное порождение Бога. Пушкинский герой угнетен пороками общества. В стихотворении Пушкин сосредотачивает наше внимание на том, как пророк становится пророка. Пушкин не только бессилен, его путь бесцелен. Как спасение от незнания того, куда идти, перед ним является Серафим. Пушкин обретает зоркость, у него усиливается слух. Он освободился от граней человеческой натуры, нужно отрешиться от страха и смятения. «И обходя моря и земли Глаголом жги сердца людей. . . » Он считал, что пророк делает зовущим народ к себе, а поэзия должна передать выражение его передовые новости. Обращение к внутренней форме слов, выявление его образного значения путём осмысления морфем - яркое выразительное средство языка, которое называется этимологизация. Философские раздумья о смысле жизни. "Я памятник себе воздвиг" (1836 год) Когда Пушкину нанесли последний удар, он написал это стихотворение. Слово "нерукотворный" сразу вводит понятие, освещённое религией: "душа в заветной лире", "прах", "тление". Поэт выполняет миссию христианина, потому что он просит помиловать, даровать прощения отступившимся, совершившим ошибку. Это пушкинская надежда, которая звучит не как предположение, а как пророчество, вырвавшееся на пороге смерти, на будущее народное признание. Поэт и его признание сокровенная - Пушкинская тема. Это стихотворение - итог раздумий Пушкина о призвании поэта. Обновлено: Опубликовал(а): Irishka Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|