|
Роль учителя в жизни человека по статье Паустовского 21 вариант (ЕГЭ по русскому)В своём произведении Константин Георгиевич Паустовский, известный русский писатель, рассуждает на тему наставничества и поднимает проблему роли учителя в жизни человека. Стоит отметить, что есть преподаватель, который просто ведёт уроки в учебном заведении, а есть учитель, который не только рассказывает детям правила по русскому языку, законы Ома или теорию эволюции, но способствует формированию личности ученика. Именно таким человеком является Черпунов. Он по-разному оказывает влияние на своего подопечного. Во-первых, стоит отметить, что у Черпунова стояла коллекция бутылок с водой, которая, как думали ученики, была набрана из разных водоёмов мира, а также был свой домашний музей, это натолкнуло лирического героя на создание своего небольшого музея: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей». Таким образом, можно понять, что пример наставника очень важен, он может вдохновить ребёнка. Узнав, что мальчик собирает свой музей, Черпунов решает поддержать ученика в его начинании и зовёт к себе в гости: «Похвально! — сказал он. — Приходи ко мне в воскресенье утром. Посмотришь мой музей». Несомненно, данный момент становится очень важным для главного героя (это можно понять из того, как мальчик готовится к встрече с учителем), ведь одобрение наставника — большая честь для ученика, которая помогает двигаться дальше. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что наставник играет большую роль в жизни ребёнка. Он может заразить своим примером и воодушевить похвалой. Позиция автора ясна. Бесспорно, К. Г. Паустовский уверен, что ученик находится под огромным влиянием своего наставника. Я согласна с мнение писателя в том, что учитель — очень важен для молодого человека. Именно его примеру подражает ребёнок, пытаясь добиться одобрения своего наставника. Довольно показательным в этом случае может стать политика Александра Третьего. Несмотря на то, что его отец Александр Второй — либерал, который отменяет крепостное право, проводит судебную, земскую, городскую и многие другие реформы, Александр Александрович проявляет себя как контрреформатор: увеличивает влияния дворянства, уменьшает полномочия присяжных заседателей, снижает доступ к образованию низших слоев населения… Всё это он проводит, потому что находится под влиянием Победоносцева — его педагога и наставника. Сам Константин Петрович консерватор, поэтому он убеждает юного императора в осуществлении контрреформ, о чём свидетельствуют их многочисленные переписки. На данном примере мы в очередной раз убеждаемся в огромной роли учителя в жизни человека. Таким образом, наставник оказывает большое влияние на личность ребёнка. Он показывает ему пример, формирует его мировоззрение и многое другое. Однако не стоит забывать, важно, чтобы взрослый человек учил своего подопечного правильным вещам. Обновлено: Опубликовал(а): Алиса Бабинцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|