|
9. С какими произведениями русских классиков XIX-XX вв. о любви схож рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник»? 16. В каких произведениях отечественных поэтов встречаются библейские образы? (ЕГЭ по литературе)9. Рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник» схож со многими произведениями русских классиков XIX–XX вв. о любви. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров, отступая от собственных нигилистических ценностей, признается Одинцовой в неравнодушии к ней, однако герои не вступают в отношения. Это связано с тем, что, во-первых, сам Евгений Васильевич не готов смириться с изменениями в собственном «отрицающем» мировоззрении, а во-вторых, с тем, что и Анна Сергеевна не желает распрощаться с комфортной жизнью. Позже Базаров умирает от тифа, и эту «погибшую» любовь справедливо назвать несчастной, как и чувства между героями «Чистого понедельника». Каждый из них, подобно персонажам «Отцов и детей», обладает собственными жизненными приоритетами (для молодого человека — это жизнь повседневная, для его избранницы — возвышенная). Кроме того, героиня в конце рассказа уходит монастырь, а потому любящие сердца разъединяются, что также прослеживается и в произведении Тургенева. В романе И. А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов испытывает сильные чувства к Ольге Ильинской, однако не предпринимает никаких решительных действий для венчания из-за своей боязни «снять халат», выйти из зоны комфорта. Оба героя отличаются по своему мировоззрению, как и персонажи «Чистого понедельника». Обломов — ленивый и бездеятельный человек, Ильинская — жаждущая любви личность. Непохожесть персонажей наблюдается и в «Чистом понедельнике». Он — человек с приземленными интересами, не понимающий возлюбленную, мечтающую сблизиться с Богом. И вновь оба произведения объединены темой несчастной любви, ведь сердца людей ни в том, ни в другом произведении не смогли сблизиться. Таким образом, рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник» схож со многими произведениями русских классиков XIX–XX вв. о любви, однако каждый автор раскрывает эту тему по-своему.
16. Во многих произведениях отечественных поэтов встречаются библейские образы. В стихотворении Б. Л. Пастернака «Гамлет» лирический герой, выйдя на подмостки, обращается к богу, просит его избавить от жизненных испытаний: «Если только можно, Авва Отче, / Чашу эту мимо пронеси». Так и в поэтическом произведении Блока девушка поет в церковном хоре «о всех усталых в чужом краю». Однако в данном случае слова лирической героини становятся словно услышанными богом, ведь «всем казалось, что радость будет, / Что в тихой заводи все корабли». В стихотворении же Пастернака «продуман распорядок действий». Видно, что просьба субъекта поэтического произведения не может быть удовлетворена: «неотвратим конец пути». В стихотворении В. В. Маяковского «Послушайте!» лирический герой рассуждает о философских вопросах бытия, о высшем предназначении вещей: «Ведь, если звезды зажигают — / Значит — это кому-нибудь нужно?» Он рассказывает о человеке, который обращается к богу, просит его о том, чтобы «обязательно была звезда», а после «Ходит тревожный, / Но спокойный наружно», и это спокойствие, вызванное обращением к небесным силам, роднит данное стихотворении с лирическим произведением Блока, ведь и в нем после пения девушки «всем казалось, что радость будет». Однако в данном случае присутствует и трагический мотив, ведь ребенок плакал «О том, что никто не придет назад», чего нельзя сказать о стихотворении Маяковского, имеющем жизнеутверждающий посыл. Таким образом, во многих произведениях отечественных поэтов встречаются библейские образы, но каждый автор раскрывает их по-своему. Обновлено: Опубликовал(а): Захар Л. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|