|
29.1 «Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор» (А. Сахаров) (ЕГЭ обществознание)Автор высказывания считает, что война, нищета и террор больше всего дистабилизируют общество и угнетают людей, не давая им возможности на спокойную жизнь. Действительно, проявление данных проблем в обществе нередко приобретает глобальный масштаб и вредит благополучию не только конкретного государства, но и всего мира. Чтобы раскрыть смысл высказывания, обратимся к теории обществознания. В качестве наиболее важного понятия выступает термин «глобальные проблемы» — комплекс проблем человечества, возникших в ХХ веке, ставящий под угрозу существование мирового сообщества. Среди причин глобальных проблем можно выделить международное напряжение, столкновение интересов стран по поводу ресурсов, религиозные, расовые, этнические различия людей и т. д. Несомненно, глобальные проблемы опасны своим препятствованием успешному общественному развитию и нарушением прав людей, угрозе их безопасности. Все это говорит о необходимости участия всех стран мирового сообщества в их решении, ведь любой конфликт, имеющий локальный характер, может в небольшие сроки стать мировым. В современном мире для предотвращения глобальных проблем, связанных с войной и терроризмом, предпочтительны дипломатические методы решения конфликтов между странами: переговоры, заключения договоров без применения военной силы. Таким образом, благополучие общества и свобода личности зависят от кооперации стран по вопросу решения глобальных проблем. В мире существует немало примеров того, как война и террор изменяют жизнь людей в худшую сторону. Вьетнамская война, например, положила огромный отпечаток на культуру и жизнь США в 70-80-е годы прошлого столетия. Люди, претерпев все ужасы и лишения войны, подняли волну пацифизма и начали бастовать против насилия. Так зародилась идеология хиппи, известная сейчас во всем мире. Эти люди привлекали к себе внимание не только своим необычным видом и поведением, но и идеологией, некоторые положения которой, нужно сказать, стали лозунгом для установления мира и согласия между странами в будущем. Они не признавали ни войны, ни иного проявления насилия и достигали решения любых проблем через творчество и внутреннюю гармонию. Таким образом, гуманистическое начало в человеке противоречит террору, поэтому война несет лишь разрушение личности, ее физической и внутренней свободы. О многих ужасах войны нам довелось однажды узнать из литературных произведений. Татарский поэт и национальный герой Муса Джалиль, попавший однажды в плен к немецким захватчикам в годы Великой Отечественной войны, тайно вел тетрадь, записывая туда свои стихи до самого дня казни. Его «Моабитская тетрадь» стала символом скорби не только по Родине и счастливой жизни, но и личной свободе. В стихотворении «Воля», выражая свою глубокую тоску и отчаянное желание вновь оказаться на родной земле, Джалиль писал: «В стране врагов я раб, тут я невольник, без родины, без воли — сирота». Таким образом, во время войн человек всегда испытывает душевные страдания, потому что происходящее вокруг насилие разрушает представление о нравственности, ужесточает людей, делает их «слепыми» от бессмысленной жестокости. Таким образом, обсуждение глобальных проблем занимает поистине важное место в современном обществе, но для того, чтобы воспрепятствовать их возникновению и сделать риск общественных потрясений как можно меньшим, всем странам необходимо работать сообща, объединив свои усилия в поиске ответа на волнующие вопросы. Обновлено: Опубликовал(а): Valeria Melnik Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|