|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Пространство «антидома» и специфика «маргинальности», бытовое и бытийное, многослойность художественного времени в пьесах Н.Коляды (Сочинение на свободную тему)Энциклопедические словари дают разностороннее толкование понятий маргинальный, маргинал: 1. фр. marginal - побочный, предельный, написанный на полях - соц. человек, находящийся в промежуточном, пограничном положении между какими-л. социальными группами, утративший прежние социальные связи и не приспособившийся к новым условиям жизни; лицо, находящееся на периферии общества: люмпен, бродяга, бомж. Первонач. - во Франции в 70-е годы XX в. Словарь иностранных слов. - Комлев Н. Г. , 2006. 2. маргиналы - человек или люди, не вписывающиеся в общую норму поведения, жизни и возрений общества Новый словарь иностранных слов. - by EdwART, 2009. 3. маргинал а, м. , одуш. (нем. Marginal < фр. marginal < лат. — см. маргиналия). В социологии: тот, кто находится вне своей социальной группы, изгой. || Ср. аутсайдер. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. - М: Русский язык, 1998. Постоянный образ в творчестве писателя - это дом, в котором нельзя жить, можно только влачить жалкое существование и адаптироваться к жизни. Так, дом, в котором живут Виктор и Катя, построен над линией метро, так что он бесконечно трясется и грохочет. «И с утра до вечера этот подземный гул – будто черти в аду варят грешников» («Канотье»). Коляда придает своим пьесам определенные бытовые черты. Создавая четкую хронологию современности, Коляда использует градацию, выбирая для своих пьес особое, «пороговое» время действия: день рождения («Канотье»), смерть, похороны или поминки («Рогатка»). Личный апокалипсис (одни ожидают смерти, другие кончают жизнь самоубийством – «Рогатка») соседствует с апокалипсисом всеобщим. Строчка из песни поэта Булата Окуджавы «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке» является одним из центральных мотивов пьесы «Канотье». Эта мелодия несет в себе определенную смысловую нагрузку, развивает драматический конфликт, варьируя извечную проблему «отцов» и «сыновей» в постсоветскую эпоху, когда прежние моральные ценности разрушены. Для главного героя оперы Виктора песня Окуджавы - символ древней гармонии с миром, молодости и романтических 60-х. В противоположность «собственным» лирическим стихам Окуджавы, которые так любит Виктор, звучит резкий, тревожный, то есть «чужой» голос Эдит Пиаф из записи, которую играют соседи наверху и которая раздражает всех в квартире. В контексте спектакля противостоят барды Москвы и Парижа. В них лирические воспоминания противопоставляются агрессивной враждебности внешнего мира. Обновлено: Опубликовал(а): CaptainRoss Внимание! Спасибо за внимание.
|
|